Когда птицы поют
И пробивается рассвет
«Пробивается рассвет… завет…птицы… щебечут… ранним утром… их музыка похожа на весну…»
И щебетанье птиц похоже на весну….
Да, так намного лучше. Написать на помятом листочке, впопыхах убранном под ежедневник.
Смотрю на небо - пробивается рассвет
А щебетанье птиц похоже на весну
Он записывал короткие фразы и заготовки для будущей рифмы, будучи обычным клерком, сидя в обычном офисе среди сотни таких же маленьких человечков, как и он сам. Муза могла прийти в любое время и в любом месте. Тогда, оставалось только хватать ручку и бумагу.
Совсем не так хотел он провести это утро. Весна и солнце не тянули его на улицу. Больше всего ему хотелось бы сейчас очутиться на своей кухне, попивать кофе и писать книгу, любуясь весенним пейзажем. Он не любил вечера. Пусть говорят, что темнота - друг молодежи, темнота для него - беспросветная мгла, маленький сигнал о том, что еще один день упущен, что жизнь движется неумолимо, сшибая всё на своем пути.
Выходные прошли бесследно, оставляя за собой шлейф невыполненных дел и несбывшихся желаний. Дни шли, рутина затягивала. Годы прибавлялись, пытаясь доказать (как старый друг, слабо разбирающийся в искусстве, любит поспорить о поздних работах Клода Моне), что ничего лучше уже не будет. Родственники требовали остепениться, а стихи писались с трудом.
Этим солнечным утром, шагая на работу вдоль длинного и обветшалого здания школы, он решил, что пора, пора поставить себе цель. Эти выходные, бесцельные и бессмысленные, абсолютно выбили его из колеи. Он поставит себе цель и будет «идти к ней, несмотря на любые препятствия». Интересно, насколько хватит этого стремления? До конца дня сохранится хотя бы?
«Успокойся. Тихо прими это и успокойся»- брат всегда так говорил. Он пробовал успокоиться. Пробовал общаться с коллегами, «повысить эффективность работы». Всё, к чему это привело - еще большая усталость и нежелание ничего делать в конце дня. Полнейшее истощение. Избитые фразы нашего населения «а где лучше?», «хорошо там, где нас нет», «все так работают», «все так живут».
А ему было плевать, что все так живут. Дети в Африке голодают - он тоже должен голодать? В Индии люди живут в трущобах, ему тоже надо поставить палатку во дворе какой-нибудь многоэтажки? Нет, это просто глупо. Так они скажут.
Мужчина должен работать в офисе. Мужчина должен строить карьеру. Можешь выбрать: юрист, экономист, программист, инженер. Врач тоже хорошо. Лучше стоматолог - они больше получают. Мужчина должен стремиться стать начальником и, в конце концов, стать им. А лучше открыть свое дело. Но кто это всё говорит? Почему лучше? Для кого лучше? Почему он должен?
Намеками и прямым текстом все говорили, что пора бы уже брать ипотеку. Для семьи. Которую пора бы уже завести. Пора бы уже жениться («конечно, не на этой, найди себе хорошую девушку»). Он соглашался и искренне пытался сам в это поверить, однако в голове непрестанно возникал один и тот же назойливый вопрос: «А как же я сам?» А как же мечты пожить в Англии, а как же неизданная книга и еще не написанная сотня других? А как же горы, которые своей мощью и холодом неумолимо тянут к себе?
На ночь он любил просматривать фото гор, отдаленных мест, маленьких домиков, стоящих в густых лесах (постоянно возникает мысль, кто додумался возвести дом именно там и как же он это сделал? Как привез материалы? На вертолете?)
Он нашел какую-то фотографию домика в горах, отличавшегося от всех своей удивительной сочетаемостью с природой. Он будто врос в скалы. Крыша его была желтоватого оттенка, как трава, плешивыми сгустками собиравшаяся у порога. Людей не было. Они были не нужны.
На ночь он всегда любовался горами, гордо откинувших людей с их глупой и нескончаемой цивилизацией. Он думал, как здорово было бы поехать туда. Чтобы там жил какой-нибудь дядя с тетей. И вот ты едешь к горам по единственной асфальтированной дороге, ведущей почему-то прямо к их дому. Тетя постоянно укоряет тебя и твоего любимого человека за то, что вы так редко заглядываете. Тетя, заглядывают в соседний район, максимум, соседний город, а в горы добираются! Даже с московской зарплатой, тетя, я не могу часто ездить сюда, да и дом такой вряд ли когда-нибудь построю. Она понимает и сочувствует мне. Дядя, участливо вслушивается в планы и разгорячено хлопает по спине: сам таким был. Сам думал исправить мир, и поставить мозги людям на место. Оттого и уехал. Не смог. Как открыть глаза тем, кто никак не хочет снимать розовые очки?
Что еще дядя мог рассказать?
А сам он не просто чувствовал. Он искренне, всей душой верил, что они где-то есть. Дядя с тетей. Они существуют. Если прямо сейчас собраться, достать большую сумку, кинуть туда все необходимое на ближайшие недели две - три и рвануть по какой-то асфальтированной дороге к первому домику в горах, попавшемуся на глаза, они будут там и примут его. Только удивятся, что он так неожиданно, без предупреждения приехал. И спросят, всё ли у него хорошо….
...
Автор: Смирнова Алёна Алексеевна, 23 года, Москва
Участник Международного творческого конкурса «Реальная помощь»
Об авторе от первого лица:
Когда я узнала о теме конкурса, почему-то первое, что пришло в голову, именно помощь психологическая. Надеюсь, мой рассказ отражает все необходимые аспекты для конкурса. В данный момент пишу небольшие рассказы, рецензии на книги, а также стихотворения. Номинирована на премию "Русь моя 2018". Собираюсь и дальше принимать участие в литературных конкурсах, моя главная цель - опубликовать книгу.