Личный архитектор фюрера писал, что тот планировал остановить наступление советской армии при помощи химического оружия, и думал, что союзники будут не против этого, но эта идея не была воспринята с должным энтузиазмом.
Так же имеются заметки о том, что у Гитлера в наличии был газ Табун, который по словам разработчиков не могли остановить даже новейшие советские противогазы.
Проблема заключалась в том, что немецкие противогазы тоже не были совершенны и при использовании химоружия могли страдать свои. Гитлер издал указ о производств 2 миллионов противогазов.
Так же, он понимал, что применение газа, вызовет незамедлительный ответ со стороны СССР, и тогда, в силу отсутствия противогазов, дело закончится явно не победой Германии.
Так или иначе, пока немецкое командование размышляло, при бомбардировке было уничтожено производство Табуна, и дальнейшие планы по использованию химического оружия были заморожены.
Интересно, что этот архитектор планировал покушение на Гитлера. По его замыслу, он должен был пустить этот газ в вентиляцию, ведущую в его спальню, но охрана его была усилена, а вентиляция перестроена, и планам так и не суждено было сбыться.