Личная жизнь этой знаменитой актрисы сложилась не очень счастливо, а вот карьера была удачной, она играла много и успешно. Кинематограф ее очень любил, а она любила театр...
Свое призвание Ольга Викландт почувствовала очень рано, мечтая стать актрисой в 1930 году поступила в театральный техникум (ныне Моссовет), где преподавал знаменитый артист Василий Ванин. Ольга стала его лучшей ученицей, потом завязался роман, и они поженились. Для Викландт театр был смыслом жизни, на его подмостках она впервые сыграла роль в спектакле «Васса Железнова». Эта пьеса осталась на всю жизнь одной из самых любимых для неё.
В спектакле "Трактирщица"(1940) она играла Мирандолину вторым составом, а в первом была Марецкая. В театр пришел Завадский со своей командой, и Марецкую всегда ставил на главные роли. Завадский и Ванин были две совершенно несовместимые личности, напоминали двух медведей в одной клетке.
Василия Ванина женщины просто обожали, да и сам артист часто увлекался красотками. Ольга старалась обуздать темперамент мужа, конечно, не всегда это получалось. Когда наступила война, театр эвакуировали, и в него пришёл красавец-актер Михаил Названов. Он только вернулся из ГУЛага, увидев Ольгу на подмостках, был покорен ее талантом и обаянием. В то время Михаил называл ее не иначе как – моя Мирандолина. Поклялся актрисе, что самостоятельно поставит спектакль, где она будет блистать в этой роли. Он выполнил это обещание через 14 лет.
Ольга Артуровна рассталась с Ваниным, и вышла замуж за Названова. Когда она с Михаилом вернулась из эвакуации в Москву, им негде было жить. Снимали комнату, порой денег не хватало, и тогда супруги переходили в театральную гримёрку. Василий Ванин сжалился над молодой парой, и предложил переехать в свою квартиру. Они стали жить втроём, конечно, отношения складывались сложно. Только благодаря такту и уму Ольги Викландт, бывший и настоящий муж нашли общий язык и даже сблизились, став единомышленниками в творчестве. Когда в 49-м году Ванину предложили возглавить новый театр им. Пушкина, Викландт и Названов решили уйти вместе с ним.
Ванин приступил к новой должности в 49-м, а сезон начался в 50-м году. Через год Василий Васильевич умер, успев поставить пять спектаклей. Для себя он никакой роли не оставил, только Кречинского, а Ольга Викландт у него стала ведущей актрисой.
Прошло время. Михаил Михайлович вернулся в старый театр, начал сниматься в кинематографе, а Викландт была предана своим подмосткам. Режиссеры приходили и уходили, а она посвятила сцене 40 лет жизни.
Михаил Названов умер на гастролях в Прибалтике, перед смертью попросил жену кремировать тело, прах развеять по ветру над морем. Так она и поступила.
Приехав после похорон, актриса на долгие тридцать лет ушла в себя. Она никогда не была публичным человеком, не любила давать интервью, тем более пускать кого-то в свою личную жизнь. После смерти мужа стала еще более скрытной, для неё оставался только театр. Отдушиной у нее была безграничная любовь к внучатым племянницам. Ее родная сестра умерла, и актриса всю жизнь поддерживала ее дочь.
Викландт очень не хотела стареть, как и любая женщина. Никогда не говорила сколько ей лет, и не отмечала юбилеи. Хотя была достойна их праздновать. День рождение вообще была зона запретная, и если кто-то начинал Ольгу Артуровну поздравлять, она обрывала человека на полуслове и говорила: «Не надо, не надо, пожалуйста, идите...».
Ольга Артуровна не истязала себя диетами, хотя по фактуре всегда была полной женщиной. Любила одеваться у дорогих портних, позже окончила курсы кройки и шиться, стала шить себе сама. Даже смогла пошить себе каракулевую шубу. Потом пошла на курсы, где учили моделировать шляпки. В дальнейшем головные уборы сама себе мастерила.
Актриса по прежнему ухаживала за собой, делала прически, и была верна искусству. Домой приходила без сил, ведь годы уже были не молодые – 80 лет. В театр Викландт ходила пешком, но, когда построили подземку, ей трудно было спускаться, очень болели ноги. Она переходила улицу Горького, между потоками машин. Чтобы ее не задавили, изображала инвалида, и прихрамывая пересекала улицу – автомобили притормаживали, пропуская актрису.
Театр очень несправедливо, даже жестоко поступил по отношению к ней. Пришел новый режиссер, и предложил ей играть роли, которые не соответствовали её уровню. Человеком она была гордым, и на следующий день положила заявление об уходе на стол руководству. Однажды, коллега из театра встретила её на улице и спросила, как ей живется. Актриса ответила: «Все хорошо! Только очень жалею, что из театра сама не ушла, а дождалась, когда мне указали на дверь...».
Уже будучи в преклонном возрасте, она повредила целостную бедренную кость. Понимая, что не сможет самостоятельно передвигаться, решила уйти из жизни. У Викландт было чувство собственного достоинства, и быть для кого-то обузой, просто не хотела. Отвернувшись ко всем спиной, Ольга Артуровна больше не ела, и не пила воду. Больные, находящиеся рядом в палате видели, как мужественно переносила мучения актриса - молча лежала и ждала смерть.
У этой женщины была невероятная сила воли!
Умирая она попросила не устраивать пышную панихиду, и похоронить ее рядом со своим наставником, и бывшим мужем Василием Ваниным. Этого человека актриса любила всю свою жизнь.
Ванин – Викландт – Названов – эту троицу нельзя было отделить друг от друга. Они, так и будут жить в истории, как три переплетенные ветки – жизнью, судьбой, творчеством.
Понравилась статья? Поддержи автора, нажми палец вверх и, что бы не пропустить следующую, подпишись на канал или на страницу в своей социальной сети: Facebook, Вконтакте, Twitter, Одноклассники. Мы будем встречаться чаще :)