Недавно мы тестировали шины и электронику бюджетных Xyundai Creta и Renault Kaptur, и результат был неожиданным.Когда автомобиль трогается на подъеме стоя одним боком на снегу, а вторым на льду, между липучкой и шипами разница не большая,не считая помощи электроники. мы усложним задачу, лед будет везде. Прикупив дешевую китайскую<<липу>> и взяв Ниву на Мишленовских шипах мы начали подготовку к тесту.
Залить полностью участок того-же склона не составило большого труда.В эксперименте приняли участие все те же Creta 1.6 л., Kaptur 2.0 л. и упомянутая ранее Нива 4х4 (1.7 л. на механике ). Интерес был в том ,как поведут себя дорогая и дешевая липучка, а также шипы в этих условиях, почувствуем ли мы разницу между постоянным и подключаемым полным приводом. И что круче, электроника или механика,т.к. кроссоверы у нас на автомате.
Вместо двух комплектов резины, Мишленовской липучки X-Ice 3, и шиповки X-Ice North 3 той же фирмы, мы прикупили комплект дешевой китайской липучки Triangle, у которой цена составляет треть от Мишлена,
Начинаем с Creta. На липком Мишлене понимаем, что преодолеть ледяной подъем получится только <<с разбега>>, с места никак, Оказавшись двумя осями на льду, результат пробуксовка и тормоза не в счет, катимся вниз. С разгоном гораздо лучше, успеваем добраться до снега наверху. С Renault - все тоже самое.
На китайской липучке кроссоверы чувствуют еще хуже, как корова на льду. Чтобы забраться на склон нужно очень хорошо разогнаться. Иначе беспомощная пробуксовка, разворот и вниз.
Китайская липучка - <<неуд>>.
Шипы - дело другое! На подъеме трогаться тяжеловато, но участок льда им не помеха. На льду шипы вгрызаются в поверхность до более цепкого покрытия.
На льду шипы - это сила.
А как же поведет себя Нива с механикой и постоянным полным приводом? С открытым межосевым дифференциалом Нива ползет в подъем гораздо хуже,чем кроссоверы.Пробуксовка одного колеса, и Нива встала. У кроссоверов пробуксовка двух колес, хотя бы по одному на оси. С блокировкой Нива выравнивается с кроссоверами.Межколесных блокировок у Нивы нет, а у кроссоверов есть очень хороший помощник при трогании на подъеме - ESP. На ледяном подъеме Нива и паркетники примерно равны. Но бездорожье скорее всего за Нивой.