Найти в Дзене
Вестник Рецензии

РУССКИЙ РОК, К СОЖАЛЕНИЮ, А МОЖЕТ И К СЧАСТЬЮ, СКАТИЛСЯ


Как-то недавно слушал радио в машине. А так как я из всей музыки больше всего люблю русский рок, то что же мне остается? Правильно - либо "Наше Радио", либо "Питер FM". По-моему в тот раз как раз было второе, но это не принципиально.

Там было включение с Дианой Арбениной и ее недавно вышедшая песня "инстаграм". Там она говорила примерно следующее, "Ой дорогие радиослушатели, слушайте мою новую песню "Инстаграм" на Питер ФМ" Ну или как-то так.

После этого запустили, собственно, саму песню. Слова припева там были примерно такие (специально не стал гуглить, чтобы описать именно по памяти) "И каждый день мы встречаемся в инстаграме...пиши что хочешь только не блокируй..." И вот тут у меня просто внутри все передернуло!

Тьфу! Тьфу на вас!

Вот я себе, как сейчас, представил. Юра Шевчук такой в 1997 году, вернувшись из Чечни говорит "Слушайте мою новую песню "Мертвый город- Рождество" на <что-нибудь ФМ>". Или Егор Летов: слушайте мою новую песню "Вечная весна" вместе с <что-нибудь ФМ>"

Аш трисет! Есть "Аш два О", а есть Аш трисет" и это тот самый случай. Песни русского рока, как правило хорошо наполнены каким-то глубоким смыслом. В них переживания, искренность и отражения того треша, который творился в нашей стране в конце 1980-х, 1990-х, 2000-х.

Но дело, наверное, даже не в этом, в каком-нибудь "Проклятом старом доме", или "Ели мясо мужики" КиШа, или скажем "Сельском кайфе" Сектора Газа смысла то глубокого нет.Но тем не менее песни то офигенные получались.

Просто никогда такие песни не были столь...ничтожными как сейчас.

Вопрос почему? Хрен, конечно же, его знает. Мое мнение стоит в том, что все те явления нашего мира, нашей жизни, которые отражались в роке - исчезли. А вместе с ними умерли и многие исполнители. А те кто сейчас здравствует, им стало просто не о чем петь.

Ведь сочиняют и поют, не тогда, когда просто хотят сочинить и спеть, не ради самоцели (Хотя такое конечно бывает, вот тогда и получаются "инстаграмы" и подобные песни). А тогда, когда есть о чем, тогда, когда оно само рвется наружу. А сейчас уже ничего по сути и не рвется.

Почему я написал, что может и к счастью? Потому что раз не стало того, что рвется наружу, значит и не стало того явления, которое это вызывает. Люди стали жить лучше, по сравнению с 1990-ми.