Для второй части «Культуры подделок» — первой в истории документальной серии «Highsnobiety» — мы направились в Москву, чтобы найти то, что движет процветающим рынком поддельной уличной одежды в России. Поддельная индустрия России уходит корнями во времена СССР, когда коммунизм изолировал страну от западных продуктов. Сейчас, спустя почти 30 лет после распада Советского Союза, границы России открыты, но хрупкая экономика, международные санкции и низкая заработная плата постоянно поддерживают спрос на подделки.
Когда мы снимали «Культура подделок: Москва», мы познакомились с уникальными персонажами с увлекательными историями, чтобы рассказать — в России, стране, которая пережила революцию, финансовые кризисы и войны — у каждого есть своя история. Мы познакомились с женщиной, которая шила фальшивые костюмы Adidas в квартире друга, металлиста, который контрабандно ввозил джинсы в СССР, и парнем, который открыл свой скейтшоп рядом с людьми, торгующими подделками.
Вы можете посмотреть Культура Подделок: Москва в видео выше, а ниже вы найдете полноформатные интервью с некоторыми из людей, которых мы встретили. Их рассказы воплощают в жизнь мир контрабанды, подделок и бандитов, который передается через призму контрафактной одежды. Наслаждайтесь.
Илья Прима - один из крупнейших реселлеров в Москве. Свой путь он начал с продажи травки, но это стало слишком опасно, и многие из его друзей оказались в тюрьме, поэтому он начал перепродавать стритвир. Мы встретились с Ильей на автостоянке крупного торгового центра в Москве, где он объяснил популярность подделок китайского производства.
Как и поддельные интернет-магазины, есть люди, продающие подделки, примерно тем же образом, что и Илья. Вы можете написать им в Instagram или позвонить, чтобы договориться о сделке. Илья также рассказал нам, почему в России, вероятно, никогда не будет магазина Supreme (намек: слишком много коррупции), и почему дроп Supreme х Louis Vuitton в России стал полной катастрофой. Или, по его словам, «как дешевое хардкор порно.»
Илья — не единственный предприниматель в своей семье: его мать, Лариса, шила поддельные спортивные костюмы в юности.Она своими руками пришивала полоски на одежду в квартире в Москве, а ее мужу повезло — он владел настоящим немецким спортивным костюмом Adidas: мечта для большинства людей того времени. Adidas был таким символом статуса в Советской России, что реселлеры (тогда спекулятны или фарцовщики) часто перепродавали спортивные костюмы за двойную цену (звучит знакомо?), поскольку они были обязательными для любого уважающего себя человека - бандита особенно.
Мифический статус Adidas в СССР, где фирменная одежда была почти недоступной, - показывает, насколько мощными символами статуса он являлся: они общаются через границы и языки. «Железный занавес» не остановил россиян от вожделения западной спортивной одежды во время СССР, да и хрупкая экономика и глобальные санкции так же не мешают желанию хайпового стритвира в наши дни.
Сергей Яременко уже много десятилетий работает в сфере одежды, и его карьера проходит параллельно с гангстерами и черными маркетологами. Как и многие из его поколения, он впервые увидел западные продукты, когда в 1980 году в СССР состоялись Олимпийские игры. К концу 80-х годов контрафактная индустрия уже набирала обороты в России, и многие местные мастерские выпускали поддельные версии желанной западной одежды.
Одежда, сделанная бутлеггерами, следовала за тенденциями, которые были популярны в России - джинсы Levi's уступили место спортивным костюмам в начале 90-х годов, а к середине 90-х годов все это сменилось на яркие итальянские лейблы, такие как Dolce & Gabbana и Versace. 90-е годы были временем культурных потрясений в России, и это период, на который Гоша Ручинский постоянно оглядывается и черпает вдохновение для своих коллекций, - объясняет Сергей.
Во многих отношениях контрафактная индустрия является зеркалом для наших собственных желаний. Коммунизм не мог помешать рядовым россиянам мечтать о потребительских товарах, о которых они узнавали через обложки пластинок, журналы и Олимпиаду. Теперь, этим агентом являются социальные медиа, которые показывают людям изображения вещей, которые они не могут иметь. Современный модный стритвир недоступен для многих людей, не только из-за экономики и санкций, а потому, что эксклюзивность встроена в бизнес-модель. Неизбежно, что найдутся люди, которые захотят заполнить эту пустоту, точно так же, как с фальшивыми джинсами и спортивными костюмами в СССР.
Теперь Сергей является официальным дистрибьютором ботинок в России, и он управляет собственным магазином Code 7, который специализируется на одежде для отдыха и американской классике. Он имеет более чем 2000 пар джинсов и все так же обожает американский стиль металлических групп 80-х годов, таких как Whitesnake и Motley Crue.
Сергей Дидковский, он же «Дед», работает в одном из старейших в России скейт шопе Продвижение (aka Pro Skate). Магазин Сергея базируется в торговом центре рядом со старым ледовым катком в Москве, где кишат магазины, торгующие подделками. Сергей часто обнаруживает людей в подделках продаваемых им брендов - Thrasher, особенно - в магазинах своих соседей.
Как и многие российские компании, Pro Skate изо всех сил пыталась остаться на плаву во время экономического кризиса в стране, который только увеличил количество подделок в стране: рядом с Pro Skate мы нашли весь популярный стритвир, начиная Supreme x The North Face заканчивая патчами Stone Island(да, без одежды - просто патчи).
Тот факт, что законные предприятия сидят бок о бок с теми, кто продает подделки, просто показывает вам, как распространенна контрафакция в России. Правительство мало заинтересовано в борьбе с подделками, если они не представляют угрозы для общественной безопасности, такие как автомобильные детали и фармацевтические препараты и даже они настолько распространены, что часто трудно сказать, что подлинно, а что нет.
Вы можете покупать подделки на торговых площадках по всей России, а на московских крытых базарах заполнены корзины всеми обычными подозреваемыми: Supreme, Balenciaga, Gucci, Off-White, YEEZY, ну вы сами поняли. Supreme x Louis Vuitton был особенно популярен среди бутлеггеров - мы нашли сумки, кошельки и ремни, покрытые логотипами boxlogo и монограммами LV, и некоторые веселые создания франкенштейна . Они не совсем дешевы - пара кроссовок Balenciaga Triple S стоила почти 200 долларов (около 10000 рублей), но по сравнению с мучительной ценой дизайнерских товаров в России это выгодное предложение.
Это не просто одежда, сумки и обувь, которые подделываются - вы даже найдете сумки для шоппинга, покрытые логотипами модной одежды.
Дэвид Айлен является управляющим партнером Gowling WLG в Москве и экспертом по вопросам законодательства об авторском праве и борьбе с контрафакцией в России. Фальшивая одежда, очевидно, широко распространена в стране, но это не значит, что правительство не осознает этого - просто российские власти концентрируют свою энергию на угрозах общественной безопасности. По оценкам экспертов, 30% внебиржевых фармацевтических препаратов в России являются поддельными, а детали для автомобилей также представляют угрозу для общественности.
Хотя у страны строгий контроль над своими границами, этого нельзя сказать о ее соседях. Например, Казахстан граничит с Китаем, где производится преобладающее большинство товаров черного рынка, а соглашение о свободной торговле с Россией означает, что товары могут переходить из Казахстана в Россию без проверки.
Россия десятилетиями импортировала западную культуру, но в последние годы дизайнеры из бывшего СССР обратили внимание международного сообщества на старый советский блок. Москвич Гоша Рубчинский и грузинский дизайнер Демна Гвасалия вызвали интерес со стороны мировой модной прессы, которая любит называть эту новую волну творчества «постсоветской» эстетикой.
Это новое увлечение востоком - это то, о чем многие россияне беспокоятся. Люди в этой отрасли считают, что постсоветская эстетика - это миф, а в то время как Гоша - местный герой со своим патриотическим стритвиром, идея о том, что вся страна сводится к серым башням и юношам в спортивных костюмах, рассматривается как дешевое клише, которое облегчает понимание западными людьми страны.
Вы можете видеть на улицах, что русские надевают в значительной степени то же самое, что и их сверстники по всему миру: пуховики, кроссовки и джинсы, и это является осознанным выбором для молодых россиян, а преобладание фальшивого Supreme, Palace и YEEZY показывают, что они так же подключены к глобальной молодежной культуре, как и вся молодежь в целом.
С оригиналом данной статьи вы сможете ознакомиться по ссылке.