Недавно Королевское общество здравоохранения Великобритании в партнерстве с фондом Calouste Gulbenkian Foundation опубликовало доклад The Age Old Question, How attitudes to ageing affect our health and wellbeing (Вопрос возраста. Как отношение к старению влияет на наше здоровье и благополучие). В нем отмечается, что укоренившиеся в массовом сознании навязанные стереотипы о необходимости омоложения, приводят не только к формированию оторванных от действительности представлений о том, каким должно быть тело, но и к низкой оценке себя самой, которые оказывают на женщин отрицательное влияние.
«Мы считаем, что позитивный и оптимистичный взгляд на старение очень ценен для здоровья и благополучия личности. Но ежедневные разговоры, основанные на информации, навязанной СМИ, умаляет значение, дискредитирует и возводит процесс старения едва ли не в ранг катастрофы. Одним из главных виновников этого мы считаем постоянное использование термина антивозрастной в косметической отрасли и всей индустрии красоты в целом», - говорится в докладе.
Доклад призывает, как занимающихся продажей косметики крупных ритейлеров, так и СМИ воздержаться или вообще отказаться от употребления термина антивозрастной, аргументируя это тем, что откровенные высказывания на тему того, что процесс старения является чем-то нежелательным и неприятным, что с ним нужно вести непрерывную борьбу, не только нелепы, но и опасны.
Новые подходы
И хотя этот термин все еще активно используется в бьюти-индустрии, появляются признаки того, что предубеждение к возрасту постепенно ослабляется. В декабре 2017 года, английская актриса Тэнди Ньютон вместе с RoC Skincare решила обратить внимание на проблемы связанные с предубеждениями в отношении возраста. Звезда фантастического сериала The Westworld провела в социальных сетях кампанию для бренда под названием For Your Age, в ходе которой постаралась привлечь внимание к потенциально негативному языку и выражениям, обычно используемым в отношении возраста. Американская марка CoverGirl также наделала много шума, проигнорировав сложившиеся негласные правила и представив в сентябре прошлого года в качестве лица бренда 69-ти летнюю канадскую модель Мэй Маск (мать Илона Маска). В октябре того же года во время недели моды в Париже на подиум от лица бренда L'Oréal вышли 72-летняя Херен Миррен и 79-летняя Джейн Фонда.
По утверждению экспертов, в настоящее время появляется все больше и больше женщин в возрасте 60+, настроенных на успешное старение. То есть они не борются с процессами старения, а поддерживают их на нужном уровне с помощью соответствующих, косметических продуктов. Первые положительные последствия этого проявляются в реабилитации некоторых, бывших прежде в опале признаков старения, например ярко-выраженных морщин или седых волос. Женщины знают, что у них есть морщины, которые уже больше никуда и никогда не исчезнут. И, как и миллениалам, им уже больше неоправданные обещания производителей косметики.
http://msk-beauty.ru/industry/news/otkazhemsya-ot-anti-age/