Найти тему
Car feature

Olivecrona S14: 700 л.с. из Новой Зеландии

Cегодня, дорогой читатель, я буду знакомить тебя с одним из представителей дрифт сцены далекой и загадочной Новой Зеландии. Что ты знаешь об этом государстве, кроме того, что оно расположено в юго-западной части Тихого океана, в Полинезии, на двух крупных островах (Северный и Южный) и большом количестве (приблизительно 700) прилегающих более мелких островов? Лично я, кроме этой, честно упертой из Википедии ремарки, практически ничего. Ходят слухи, что там снимали одну из величайших (читай — до одурения нудных) киносаг про то, как низкорослые босяки таскались с драгметаллами к вулкану, но кого это по настоящему волнует в автомобильном блоге?

Итак, Новая Зеландия и дрифт. Всё, что могу вам рассказать на данном этапе — главная дрифт серия островного государства — D1NZ — проходит период потрясений и волнений, народ бунтует за все хорошее, против всего плохого. На полном серьезе обсуждаются такие нововведения, как появление класса “Outlaw”, в котором будут участвовать ну прям вообще любые безумные вёдра, лишь бы безопасность водителя не ставилась под сомнение. Еще к ним вовсю собирается японская серия D1GP — вобщем дрифт сцена кипит страстями и готова взорвать медиа сферу.

-2

Но, учитывая инерционность выхода бумажного издания, делиться с благодарным читателем “свежими” новостями — не лучшее решение, ведь эти самые новости к моменту попадания журнала в жаждущие знаний руки (согласен, метафора — так себе), будут бесконечно устаревшими. Поэтому, вернемся к тому, что ты, мой друг, любишь больше всего — к автомобилю! И сегодня я расскажу тебе про Nissan Silvia S14, которую пилотирует водитель команды Olivecrona Drift Team — Jaron Olivecrona.

-3

Путем нехитрых логических заключений, можно достаточно быстро придти к заключению, что занятие дрифтом у этой команды — дело личное, фактически семейное. Вот и это S14 Jaron строил совместно со своим отцом — настоящая мечта для многих мальчишек, только начинающих погружаться в увлекательный мир автоспорта. Я не буду отвлекать вас от созерцания фотографий утомительными подробностями о карьерном пути как пилота в частности, так и команды в целом, перейду сразу к машине.

-4

Итак, Nissan Silvia S14. Это классический автомобиль для дрифта, пользующийся бешеной популярностью среди поклонников данной дисциплины по всему миру. “Слива” полюбилась массам за обширные возможности по тюнингу, относительную дешевизну как рядовых запчастей, так и нестандартных деталей и, гигабайты информации во всемирной сети о том, как из всех этих составляющих сложить красивую и эффективную картину. Под капотом конкретно этой Silvia расположен легендарный двигатель RB26DETT, ранее мирно трудившийся на благо производителей высокооктанового топлива в составе Nissan R34 GT-R. Изначально мотор располагал двумя небольшими турбинами, которые были сразу же выкорчеваны с помощью болгарки, гаечного ключа и настойчивости механиков Hartley Engineering, занявшихся перерождением пламенного сердца вплотную. Место стоковых “улиток” заняла пусть и единственная турбина Holset, но размерами и производительностью бросающая тень ужаса на стандартные детали. Естественно, оставлять двигатель в стандартной комплектации после такого новоселья — значит подписать ему смертный приговор. Поэтому в блоке цилиндров прописали усиленные шатуны Eagle и поршни CP, к ним в команду добавили вкладыши ACL и систему смазки Brennan с сухим картером — решение, пришедшее в мир дрифта от старшего брата — кольцевых автогонок. ГБЦ была полностью доработана, все, что можно и нужно — отполировано и расточено. Вместо стандартных форсунок установили высокопроизводительные от Injector Dynamics, дабы топлива хватало при любом расходе воздуха. Так же, в багажнике появился новый топливный бак и бензонасос повышенной производительности. Все это позволило получить на мощностном стенде под 700 л.с. на колёсах и чуть больше крутящего момента.

-5

Всё? Как бы не так! Только комплексный подход к доработкам может дать вам необходимый результат, никогда не ограничивайтесь полумерами. Закончив с мотором, семейный подряд принял решение заменить “стоковую” КПП на секвентальную TTi, кулачковую, с усилением под возросший крутящий момент. Кардан так же был заменен на более крепкий, а в заднем редукторе работает блокировка Nismo 2-way (начинающий дрифтер, помни: никакая “заварка” не заменит тебе нормальной “блоки” (с) Вселенная).

-6

Естественно, не обошли вниманием и такую важную часть автомобиля, как подвеска. Чемпион России по дрифту — Андрей Песегов — не даст соврать: правильные настройки и выбор компонентов для подвески — это больше половины успеха! Все топовые зарубежные пилоты давно твердят — дорогие друзья, в вашем корче может быть хоть 1000+ л.с., но если вы пренебрежительно отнесетесь к подвеске, то не удивляйтесь регулярному отсутствию своей фамилии в списках даже ТОП-32, не говоря о подиуме. Итак, в этой части S14 — все в полном порядке. Все необходимые узлы и агрегаты — заменены на усиленные и, что немаловажно, полностью настраиваемые. Все, что относится к рулёжке и вывороту колёс — также не оставлено без внимания. Помните? Комплексный подход, никак иначе.

-7

Что касается внешности и интерьера, то первую часть вы и без моих словесных изысков сможете прекрасно разглядеть на фото. Дизайн винила разрабатывался компанией AWS Graphics, директор и владелец которой — Andrew Stewart — и помог нам выйти на этот замечательный автомобиль. Обвес из углепластика был выполнен на заказ, причем, большинство работ семейный подряд выполнил своими силами. Ну а говорить про внутреннее убранство, применительно к гоночному автомобилю — задача и вовсе элементарная: в салоне вы можете увидеть только каркас безопасности, пару гоночных кресел Racetech, да приборную панель, с россыпью датчиков, рычажков и кнопок. Остальное на трассе только крадет градус вес/секунды/внимание пилота.

-8

Вот такой незаурядный и высокотехнологичный гость из далекой Новой Зеландии побывал сегодня у нас с тобой в гостях, мой друг. Да, эволюция не стоит на месте. Уже сейчас известно, что AWS сотворили новый дизайн для машины, который будет представлен в следующем сезоне D1NZ (или какая серия к этому времени возьмет верх на островах), наверняка появятся и какие-то доработки по технической части, а может и уже появились, пока наши неутомимые курьеры пытались максимально быстро доставить этот выпуск журнала в твои руки. Но, тем интереснее нам будет позвонить Jaron в следующем году, узнать свежие новости и, как знать, может вы с этой S14 видитесь не в последний раз?

Фото: Richard Opie

-9