Проблема: Обнаружилась случайно совершенно. Продавцы из торговой точки не жаловались, не звонили. Просто зашёл посмотреть, что всё нормально и встретил вот такое:
То есть получается что? Нет наименования номенклатуры. Словно её нет вообще. Этой самой номенклатуры. В принципе. Но при этом чек пробивается. В первую очередь пробивается потому, что, как таковые, товарные штрих-коды не запрашиваются при продаже Специальной обработкой. Обработка запрашивает только акцизную марку. И по акцизным маркам и ведётся весь учёт.
Так и получается, что по акцизной марке находится товар, которого нет, но которому назначена цена! И который имеет связанную акцизную марку.
Например, отчёт о продажах выглядит вот так:
По-моему ошибка просто шикарна в своей неповторимости и серьёзности. Номенклатуры нет, как оказалось, вообще! Нет ни одной позиции в "НСИ -->> Номенклатура"!!! Но торговля идёт полным чередом. Соответственно, чеки из ККТ выходят с нормальными ценами и с нормальными суммами, даже УТМ всё принимает (ещё бы ей не принять - все акцизки-то в порядке). Вот только наименование "(Объект не найден) и куча цифр"... Аналогично уходит в ОФД и ЕГАИС...
Потрясающе выглядит и Входящая ТТН из ЕГАИС в данном случае:
Причём вся номенклатура ЕГАИС в базе остаётся связанной, как и было раньше. Но так как номенклатура вся куда-то делась, то...
Не думаю, что такое может вообще повториться. Ошибка на ошибке. Можно сказать, что ошибок столько, сколько вообще позиций в номенклатуре алкоголя было - то есть почти 2000, да ещё ошибки с ценами, акцизками, позициями... но всё работает!!!
Попробовал провести проверку данной базы данных стандартными методами - совершенно безуспешно. Ничего не выдала проверка (даже без исправлений), ничего не устранила, ничего не сказала.
А вот утилита chdbfl.exe показала следующее:
Решение проблемы: Исправить базу просто не получилось. Ничего не исправлялось. Ошибки, наверное, получились просто критическими. Потому пришлось поступить чуть более топорно:
1) Убрать в дальний архив эту базу данных
2) Восстановить копированием из резервной копии базу, что была скопирована 3 дня назад - максимально близкий день к моменту обнаружения проблемы
3) Запустить восстановленную из архива базу данных.
Если вы вдруг столкнулись с чем-то совершенно необъяснимым, вам требуется устранить проблемы, наладить бесперебойную работу с торговым оборудованием, то вы всегда можете обратиться ко мне за консультацией:greenand@rambler.ru. И я обязательно помогу вам в их устранении.
Подписывайтесь на канал "Кассовик" и ни одна, даже самая малейшая проблема не доставит Вам совершенно никаких неприятностей.