Найти тему
Наивная Фотография

СУТКИ НА БРОНЕ XII как это было. Фестиваль военно-тактических игр.

Я с братом на фестивале Сутки на Броне XII
Я с братом на фестивале Сутки на Броне XII

Свое погружение в военно-тактические игры я начал с того, что создал серию с фотографиями о страйкболе. В процессе съемки этой серии я в скором времени сменил фотоаппарат на привод (оружие) и сам влился в игру. Первые яркие впечатления тогда на меня произвела игра серии «Сутки на Броне». Представить себе наиболее полного погружения в большие военные маневры обычному человеку без риска для жизни нельзя. Это уникальная 24 часовая игра с применением действующей военной техники Российской Армии, холостых выстрелов и ощущения реального боя с одной стороны и с комфортом пионерского лагеря с другой.

Наш сокомандник во время отдыха
Наш сокомандник во время отдыха

Данная игра носит статус полноценного фестиваля. На неё съезжаются не только со всех концов страны, но и с ближнего и дальнего зарубежья. К примеру, были гости из Китая, Белоруссии, Литвы. Участники собираются тоже самые разные. Есть те, кто имеет или имел прямое отношение к армии, полиции и другим силовым структурам. Есть и те, кого просто привлекают военно-тактические игры или стиль милитари. Всего участников собирается порядка двух тысяч, а проходит она на территории Таманской дивизии в Алабино недалеко от Москвы. Раньше я сам был ярым пацифистом, ненавидел все эти военные дела и считал страйкбол глупостью, но когда взял в руки привод понял, что мне нравится этот вид спорта. Адреналин, тактика, возможность держать себя в форме, чувство братского плеча и умение работать в команде – это то немногое, что может дать страйкбол.

Брат с пролетающим мимо вертолетом на заднем плане
Брат с пролетающим мимо вертолетом на заднем плане

Несмотря на то, что игра длится целые сутки в выходные дни заезд начинается ещё с четверга. Люди разбивают живые лагеря, встречают старых друзей и знакомятся с новыми. Конечно же, алкоголь и песни льются рекой. Однако организаторы строго следят за тем, чтобы на полигоне царил мир и покой. Абы кто до игры не допускается. Человек должен состоять в действующей страйкбольной команде, которая должна иметь допуск на мероприятие от организаторов. Таким образом сообщество фильтрует нежелательные элементы. Палаточное веселье продолжается до конца фестиваля, но самая активная фаза приходится, конечно же, именно на предигровые дни.

Страйкбольный снайпер во время масс-атаки
Страйкбольный снайпер во время масс-атаки

В субботу, после всех регистрационных формальностей и предигрового построения в 13 часов выстрелом из пушки танка дается старт игры. В момент выстрела дрожит земля, поднимается густая пыль, а у машин стоящих рядом выбивает стекла. Звуки холостых выстрелов из крупноколиберных пулеметов продолжаются на протяжении всей игры создавая тем самым свой антураж. Они могут прозвучать совершенно неожиданно и часто застают тебя врасплох. Прикольно только первые пару часов игры, но потом начинает болеть голова. И не дай бог стоять в моменты выстрелов рядом. Были случаи легкой контузии от звуковой волны.

Сухая и жаркая погода для этой серии игр явление редкое
Сухая и жаркая погода для этой серии игр явление редкое

Погода в этот раз не подвела. 24 градуса тепла, ясно, на небе ни облачка. Очень много неопытных или плохо подготовленных людей отправляли в мобильный госпиталь с тепловыми ударами, обезвоживанием или упадком сил. Пройти всю игру от начала и до конца удается не многим. Мне удалось, правда, не с первого раза (раньше я играл меньшее количество часов). Ваш покорный честно отыграл 21 из 24 часов проспав в палатке 3 часа. Я выпил в общей сложности 10 литров воды, съел полноценный армейский сухпаек и множество различных снэков, чтобы доиграть до конца.

Автопортрет на фоне Т-72
Автопортрет на фоне Т-72

Каждый участник этой игры, помимо полного отыгрыша от начала и до конца, может попробовать получить и другие личные достижения. К примеру, покататься на армейских грузовиках, сфотографироваться рядом с танком, на танке, под танком (запрещено) и т.д. Особым шиком считается катание в БТРе или на БТРе. Это тот редкий случай, когда неслуживший никогда в армии человек получает возможность понять насколько надежной, неудобной и потенциально опасной могут быть эти машины. Гвоздем же программы стали летающие над головой вертолеты Ми-8 и Ми-24. Самые яркие впечатления оставили именно они. Сперва вдали ты слышишь соответствующий свистящий рокот их двигателей, а в следующий миг вертолеты уже пролетают над твоей головой. Летят они так низко, что кажется вот-вот коснутся земли.

Страйкбольный снайпер в дыму
Страйкбольный снайпер в дыму

Другим запоминающимся моментом игры стала ночная фаза. Сама по себе она скучная, потому что техника по правилам техники безопасности не задействована, а сами люди вокруг предпочитают играть в ниндзя (тихо, без света). Правда, небольшая группа людей может быть укомплектована прибором ночного видения, что довольно сильно меняет баланс сил. Я был из их числа. Это интересное чувство, когда ты видишь мир вокруг зеленым будучи в полной темноте, но не понимаешь почему другие так сильно тупят. Снимаешь очки и сразу же понимаешь причину.

Травма от привода с близкого расстояния. После медпункта
Травма от привода с близкого расстояния. После медпункта

Помимо игры с прибором ночного видения произошел и другой запоминающийся случай. Где-то в 4 утра, когда уже стало почти светло, в глупой ситуации с близкой дистанции от своего же союзника я получил хорошую очередь из мощного привода прямо в лицо. Было больно. Я прилег на траву, в ушах звенело. В принципе, это была достаточно обычная ситуация, если бы не потекшая активным ручьем кровь. Она быстро стала заполнять защитные очки, дальше стекать по лицу и капать на амуницию. Пришлось в срочном порядке идти в лагерь, а поскольку полигон большой поход в медпункт занял у меня примерно час. По дороге люди которые видели меня были в шоке и не верили, что такое возможно в страйкболе. На себя со стороны я посмотреть не мог, но понимал, что дело может быть серьезным поскольку появились первые признаками болевого шока. Меня стало потряхивать.

В медпункте было весело. Ребята сразу же принялись фотографировать меня, а уже затем лечить. Они быстро успокоили меня сказав, что кровь текла из одной раны в районе брови. Я боялся, что под кожей мог остаться шарик, но и его не оказалось. Мне наложили небольшую повязку, а затем я вернулся в жилой лагерь.

Вид из БТРа на поле боя
Вид из БТРа на поле боя

У меня был выбор либо закончить игру либо продолжить её. Чтобы принять решение я прилёг на несколько часов поспать. Когда проснулся понял, что мне не хотелось заканчивать мои «Сутки на броне» на такой негативной ноте, тем более, что боль утихла, а молния дважды в одно место не бьет.  Я снова вышел на поле, нашел своих и мы продолжили игру.

Заключительная фаза хороша тем, что многие уезжают или выбывают из игры и остается много свободной техники. Если в начале игры на технику выстраивается очередь, то в заключительной фазе тебе уже самому предлагают на ней покататься. Так у меня появился собственный БТР.  Я катался на нем внутри, постреливая из бойниц в сторону противника. Это было весело и антуражно.

Красные тряпки - игра для них окончена
Красные тряпки - игра для них окончена

Ровно в 13 дня таким же оглушительным выстрелом из танка был дан сигнал об окончании всей игры. Мы с друзьями здорово провели время и повеселились. «Сутки на броне» это замечательный фестиваль военно-тактических игр, где в комфортных условиях (питание, свет, туалеты и вода) можно проверить себя на выносливость, получить море впечатлений, не раз поймать волну адреналина и с дикими воплями «покидаться» в друг друга пластиковыми шариками. В конце предлагаю вам небольшое видео для дополнения картины.