Найти тему
Прочие опасности

Держи дистанцию! А какую?

Действительно, часто мы видим на дорогах плакаты с призывом держать дистанцию, те же слова иногда можно прочитать на задних бортах грузовых автомобилей. Но если опытный водитель держит необходимую дистанцию до впереди идущего автомобиля, что называется интуитивно, основываясь на скорости, дорожных условиях и собственном опыте, то как быть новичку за рулем? 10 метров это достаточная дистанция? А 100? Давайте разбираться.

Во-первых, зачем держать дистанцию? Ясно - что бы в случае чего успеть среагировать и не догнать впереди идущий автомобиль. То есть нужно учесть несколько факторов – скорость, состояние дорожного покрытия, видимость и так далее.

1. Плотный поток. Пробка или «очередь» на светофоре. Все плотно едут друг за другом, что бы ни в коем случае не дать какому-нибудь наглецу вклинится перед своим авто. Нужно ли тут держать определенную дистанцию или нет? Однозначно да! Если вы едете «бампер в бампер», то даже на самой маленькой скорости рискуете не успеть затормозить во время и окажетесь в роли догнавшего, а такой, как известно, всегда виноват. Кроме того, кто-то может догнать вас, вы следующего и соберется «гармошка». При этом, ваш автомобиль окажется поврежден и спереди и сзади. Какую дистанцию держать в плотном потоке? Есть рекомендация – вы должны видеть место соприкосновения задних колес впереди едущего автомобиля с дорожным полотном. Вот так просто. При этом дистанция будет достаточной, что бы успеть затормозить, либо перестроится. И не бойтесь, что кто-то влезет – это не так страшно, как ДТП.

2. Трасса. А как быть на трассе, где скорости высокие? Если тут вы будете использовать рекомендации из пункта 1, то очень быстро окажетесь в неприятной ситуации. Чем выше скорость, тем больше дистанция – это должно быть понятно даже новичку. Как определить достаточную дистанцию на скорости? Есть простой прием для расчета:

Вы едете за другим автомобилем со скоростью 60 км в час, в сухую погоду, по хорошей дороге, днем. Выбираем впереди любой неподвижный объект (дорожный знак, опора электропередач, куст или дерево), замечаем, когда его проедет автомобиль впереди нас и начинаем отсчет секунд (мысленно или вслух) – раз..два.. до тех пор, пока сами не проедем этот объект. Достаточной дистанцией будет 2 секунды, при условиях описанных выше. Почему две? За две секунды на скорости 60 км/ч, автомобиль проезжает 33.3 метра. Тормозной путь среднестатистического легкового авто на сухом асфальте – 16 метров. Одну секунду вычитаем на реакцию водителя и время срабатывания тормозной системы, получается, что даже если впереди идущий автомобиль остановится мгновенно, вы успеете затормозить.

Теперь о главном – не забывайте, для каких условий приведен этот расчет! На каждые дополнительные 20 км скорости, прибавляйте 2 секунды. Мокрая дорога – еще 2 секунды. Условия плохой видимости - плюс 2 секунды. О гололеде и других экстремальных условиях, поговорим отдельно.

Берегите себя и окружающих!

Поставь лайк и подпишись, что бы ничего не пропустить.