О вареном
Мы - варево. Нас сегодняшних (читающих, не читающих, работающих, разговаривающих, одевающихся и потребляющих пищу) сварили. Когда б вы знали, из какого сора все НАШЕ сварено! И государство - тоже варево. Причем мы его сварили далеко не первым. И как хорошо, что в нашем языке чай "варят". И варенье тоже варят, а сегодня, в этой срединной части осени, просто необходимо попробовать сваренное на исходе лета
Об абстрактном искусстве и Злотникове
Юрий Злотников
Любой выход в абстракцию настоящего художника имеет родословную. Каждая по-настоящему ценная абстракция, как породистая собака, имеет родословную. Я вообще не верю в абстракцию без опыта фигуративности. Ценная абстракция всегда пост-фигуративна по своей природе. Абстракция вообще куется по законам режиссуры и юриспруденции. Настоящая и пробуждающая эмоции абстракция легитимна. Причем ее легитимность как-то жутко хитрО куется. Может это и самонадеянность, но мне кажется, что я знаю родословную абстракций таких гениев, как Кандинский. Мондриан, Рихтер, Миро. Разумеется над всеми парит Малевич. Где-то в сторонке стоит великий Клее, каждый выход которого в абстракцию бесподобен. Не скрою, Юрий Злотников, советский абстракционист, причем уже послевоенного пошива, для меня новое имя. Его абстрактные опыты очень породисты. Очень приятное личное открытие.
О гастрономическом терруаре
О, веганы, вегетарианцы, поклонники японской, таиландской и прочих инокухонь! Простите меня! Всякий юноша рано или поздно станет дядькой))). Всякий русский человек рано или поздно, после измен со всякими разными тараканами в кляре. придет к осознанию того, что я называю гастрономическим терруаром. Термин стырен из винного мира. А суть всей этой теоретической конструкции предельно проста! В этой погоде, в этом контексте никак не обойтись без гречки, щей, которые я почитаю настоящим гастрономическим хай-тэком, без бочковых соленостей, без пельменей, густо перемешанных с майонезом (только екатеринбургским и никаким другим!!!!) салатов, без морса...Без всего этого великолепия русской кухни никак нельзя! Потомучто у этой кухни есть прозрачная и бодрящая кровь! И эта кровь зовется водочкой!
О плохом рэпе
Раньше меня бесил бесконечный шансон в такси. Сегодня там поселился и живет плохой рэп. Безграмотный, поэтически беспомощный, но бесконечно пафосный. И вот он, оказывается, умеет бесить до невозможности. Под плохой рэп я готов выйти из машины на ходу. Исключений очень мало. Пожалуй, только "Кровосток". Ну и еще пара-тройка команд.
О бедности
Забавный парадокс, замеченный уже многими. Раньше бедность сопровождалась худобой. Сегодня бедность идет рука об руку с тучностью. Бедность сегодня порождает ожирение. Весь этот дурацкий фаст-фуд кормит бедных калориями и некими предметами, обладающими различными вкусами: мяса. картофеля и т.д.. Причем почти сразу же появилась инфраструктура легитимации тучности. Политкорректность в Америке изгнала из словаря обидные слова, появилась куча обществ и сообществ...Тучностью даже гордятся. Забавно.
И сегодня красный. левый плакат должно рисовать не так как раньше. Теперь толстяки-рабочие должны бить молотком по головам "обезображенных" фитнесом и современной стоматологией буржуев))).
О левом
Южнеет жизнь...И левеет. И какие-то левые нотки посередь либерального удушья меня неожиданно обрадовали. Мне близок консерватизм. Причем я пришел к нему рано, еще изучая в университете дурь Великой французской революции. Но нотки левого, левизны, - это очень хорошо. Есть масса признаков полевения. Причем особенно интересны в этом смысле англо-саксы. У них вдруг возникает запрос на левое. Им не хватает дискуссии с левыми. А именно из этой дискуссии родилось смягчение звериного оскала либерализма, этого дарвинистского либерального сумасшествия, которое сегодня пришло совсем в тупик либерального фашизма. Причем у англо-саксов есть очень хорошие шансы сформулировать новое качество "левого", новое "налево", скрещенное с англо-саксонским же пониманием и претворением в жизнь такого важного явления. как эксцентричность. И этот замечательный дядька, возглавивший лейбористов - это новость, большая новость. Мне было бы очень интересно увидеть и услышать новую левизну от англо-саксов. От наших не жду, потомучто наш интеллектуальный ландшафт пока убог. Мейнстримовая и безмозглая либеральная жвачка достала. Участвовать в идиотской и комичной реинкарнации вечного и тупого спора западников и славянофилов - великая глупость. Только-только у нас наклевывается что-то на тему консерватизма. Прочувствованное, живое. но надо еще подождать. Все-таки нужно время на то, чтобы это все спустилось на этаж публицистики и осмысленной практики, было качественно и душевно кодифицировано. А вот "левое" от англо-саксов - это интересно. Рекомендую последить за этим левым трендом. Надеюсь. он не выдохнется. Кстати, и американцам есть кое-что вспомнить. Все отчетливее, и даже в поп-поле. звучит тема уоллесовской альтернативы, связанной с именем предпоследнего вице-президента при Франклине Рузвельте. В любом случае, нотки левого - это глоток свежего воздуха, это признак жизни. Очень хотелось бы развития. Ну и стоит вспомнить Бродского:
как будто жизнь начнется снова,
как будто будет свет и слава,
удачный день и вдоволь хлеба,
как будто жизнь качнется вправо,
качнувшись влево.
Об Исааке Бродском
Исаак Бродский - живописный титан, огромного масштаба художник и одна из самых интригующих загадок, художник-иероглиф. Масштаб дарования вселенский. Но главное Бродский - художник, который способен к постоянному ускользанию от интерпретатора. Он как бы приглашает к написанию искусствоведческого детектива. Причем уровней защиты он нагромоздил множество. Способность к строительству образного космоса, сотканного по наивным законам, нотка кустодиевщины, но тут же сразу и выход в брейгелевскую вязь веток...приход в брейгелевский космос, однако населенный какой-то особенной людностью и вещностью. Только этот финт Бродского требует многотомной разгадки. А есть и другие! Мало на свете художников, которые настолько заслуживают огромной. серьезной монографической выставки! Ради такой выставки я бы съездил даже в Новую Зеландию))). Какой же это вызов для куратора! Как же по-иному ему придется понимать "советское". природу "советского"! Какой красоты это задача! Надеюсь, доживу до этого дня.