Найти тему
Geopolitics

Европейская мечта Турции закончена, султан идёт в Евразию

Эрдоган потерял парламентское большинство и теперь должен создать коалицию с националистической партией крайне правых, поскольку последняя является антизападной, и стремится идти в одном направлении: по пути евразийской интеграции.

К полному отчаянию исторических защитников «западных ценностей», Европа теперь приговорена иметь двух "диктаторов" на своих восточных границах: в путинской России и в Турции Эрдогана.

Для политических лидеров ЕС, единственное приемлемое поведение - это общее осуждение и истерика в отношении РФ и Турции из-за «нетерпимости демократии», ксенофобии и подавлении свободы слова. Но есть в Европе и сильные лидеры - в Венгрии, Австрии, Сербии, Словакии и Чехии.

Лидеры ЕС и институты, которые поддерживают их - политические партии, научные круги, средства массовой информации - просто не в состоянии понять, как и почему их видение не отражает то, что действительно думают и чувствуют избиратели.

Они напуганы, ведь появилось так много новых «Дарт Вейдеров» - Путин и Эрдоган, Си и Хаменеи.

Лидеры ЕС не могут понять, как это влияет на мощный процесс реконфигурации Евразии. Они также не в состоянии понять, почему Тайип Реджеп Эрдоган настолько популярен в Турции.

Султан и президент

При рекордной явке до 85% и получении 52,5% голосов избирателей, тем самым предотвращая проведение второго тура выборов, Эрдоган готов править Турцией как увлекательная смесь Султаната и президента.

В рамках нового турецкого Президентского соглашения - проект задуманный Эрдоганом - в Турции уже фактически не будет премьер-министра.

Эрдоган сможет управлять исполнительной и судебной властью, но это далеко от того, что написано законодательным органом.

С 42,5% голосов и 295 мест, партия справедливости и развития (ПСР), Эрдогана, впервые за 16 лет, потеряла парламентское большинство и теперь Эрдоган должен создать коалицию с крайне правой партией националистического движения (ПНД).

Учитывая, что ПНД является еще более антизападной, чем ПСР, дорожная карта, геополитически, может указывать только одно направление развития: евразийскую интеграцию. В конце концов, процесс вступления в Европейский Союз для Турции постоянно срывается, так как для Брюсселя, Турция - это нелиберальная демократическая подделка.

В то же время неоосманизм Эрдогана подвергся проверке реальности с провалом стратегии в Сирии, которую проводил бывший премьер-министр Давутоглу.

Однако курдская одержимость не исчезнет, ​​особенно после успеха операций «Эвфратский щит» и «Оливковая ветвь» против курдских отрядов народной самообороны YPG, поддерживаемых Соединенными Штатами. В настоящее время Анкара занимает территорию Африна в северной Сирии, в которой ранее доминировали курды, и теперь, по соглашению между США и Турцией, YPG также должен покинуть Манбидж. Даже после отказа от тезиса «Асад должен уйти», Анкара для всех практических целей будет держать свою армию в Сирии и теперь будет налаживать мирный процесс в Астане вместе с Россией и Ираном.

Турецкая политика всегда балансировала между правоцентристкой и левоцентристской, но всегда с душком военщины. Религиозное право в Турции всегда было превыше всего.

Когда в 2002 году ПСР начала свою политическую кампанию, они были откровенно проевропейскими (при этом не было никакой последующей взаимности). ПСР также поддерживали связи с курдами, которые в своем абсолютном большинстве были религиозно консервативными. ПСР и Эрдоган объединились даже с гюльенистами.

Но появилась про-курдская Демократическая партия народов (ДПН) и стала получать голоса от ПСР.

Ответ Эрдогана заключался в разработке стратегии превращения Партии демократических народов в «террористов», что абсурдно.

Партийные лидеры стали регулярно арестовываться. На этих последних выборах лидер ДПН Селахаттин Демирташ фактически подвергся тюремному заключению, предупреждая: «То, что мы сегодня переживаем, - это только становление режима одного человека. Самая страшная часть еще не началась. Даже перед огромным количеством ограничений, ДПН удалось получить значительную часть - 11,7% голосов или 67 мест» .

«Режим одного человека» фактически закрепился два года назад, после того как гюлисты с армией пытались совершить переворот. Эрдоган и руководство ПСР убеждены, что гюльнисты получили важную помощь от НАТО. Последующая чистка была разрушительной и поразила десятки тысяч людей.

Итак, факт заключается в том, что большинство турецких избирателей предпочли Эрдогана. Европейская мечта может закончиться - навсегда. Отношения с НАТО носят раздражительный характер. Нео-османизм - это минное поле. Поэтому евразийская интеграция кажется разумным выбором для Турции.

Отношения с Ираном стабильны. Энергетические и военные отношения с Россией имеют первостепенное значение. Турция может инвестировать в экономический прогноз по Центральной Азии. Россия и Китай привлекают новых членов в Шанхайскую организацию сотрудничества (ШОС). Эрдоган, наконец, сможет позиционировать Турцию как важный мост между новым Шелковым путём и Западом.

Это гораздо лучше, чем пытаться попасть в клуб, который не хочет, чтобы вы были его участником.

По материалам: https://www.controinformazione.info/il-sogno-europeo-della-turchia-potrebbe-essere-finito-il-sultano-e-pronto-per-leurasia/