43,1K подписчиков

Мои любимые розы: Rhapsody in Blue (Рэпсоди ин Блю)

1K прочитали

Если вы увлекались цветами на заре начала массовых поставок посадочного материала из зарубежных питомников лет пятнадцать-двадцать назад, то наверняка слышали о голубой розе. Возможно, посещая рынки, вы даже видели её изображение на картинках. Их ушлые торговцы прилагали к саженцам, которые потом цвели каким угодно цветом, но не голубым. Одна моя знакомая очень гордилась тем, что её сестра привезла заветную розу из столицы. Мы с нетерпением ждали чуда - его не случилось. Да, голубых роз в природе не существует, теперь мы все об этом знаем. Но есть сиреневые или фиолетовые розы, которые любители, общаясь между собой, всё же называют голубыми. Одна из них Rhapsody in Blue (Рэпсоди ин Блю)

Rhapsody in Blue (FRAntasia)  Frank R. Cowlishaw Великобритания, 1999
Rhapsody in Blue (FRAntasia) Frank R. Cowlishaw Великобритания, 1999
Rosa 'Rhapsody in Blue' — сорт роз класса Шраб.
Сорт назван в честь Рапсодии в стиле Блюз — одного из самых известных музыкальных произведений американского композитора Джорджа Гершвина, премьера которой состоялась 12 февраля 1924 года.
Ссылка

Далёкие от садоводства люди, глядя на полумахровые цветки с жёлтыми тычинками, могут назвать её шиповником. Мне же она кажется просто изумительной. Тёплый фиолетовый цвет в разное время дня меняет свои оттенки и в солнечную погоду и где-то ближе к вечеру на её лепестках можно уловить голубые блики. О Rosa 'Rhapsody in Blue ™' на сайте HelpMeFind.com о её цвете так и пишется:

...having flowers of purple-blue coloration.
Ссылка

Сочетание фиолетовых лепестков и золотистых тычинок мне кажется удивительным. Роза рослая, с красивой и густой светло-зеленой листвой. У неё тонкий аромат, который хорошо ощущается утром.

Если вы увлекались цветами  на заре начала массовых поставок посадочного материала из зарубежных питомников  лет пятнадцать-двадцать назад, то наверняка слышали о голубой розе.-2

Роза Рэпсоди ин Блю отлично сочетается с другими растениями. Сейчас у меня рядом с ней с одной стороны растут и вот-вот зацветут зацветут лилейники в тон. Другая оформлена на контрасте с оранжевым цветом розы Пэт Остин.

Единственный недостаток Рэпсоди ин Блю - недолгая жизнь цветка. Но цветет она обильно двумя продолжительными волнами с перерывом примерно в месяц и это сглаживает отрицательные эмоции.

Зимует роза хорошо. Я обрезаю её, оставляя побеги высотой 40-50 сантиметров, высоко засыпаю корни перегноем или сухой землёй перед наступлением холодной погоды, укрываю спанбондом в случае чёрных морозов. Кстати, мой саженец Рэпсоди ин Блю был прислан в сентябре 2014 года из южного питомника и как раз в тот год зима в нашей местности началась во второй половине ноября с продолжительных морозов на голую землю. Мои переживания оказались напрасными, роза прекрасно перенесла столь неприветливое знакомство с местными погодными условиями.

На форумах пишут о том, что роза может болеть чёрной пятнистостью и мучнистой росой, но у меня этого не происходило ни разу, возможно из-за того, что я заранее провожу профилактику, обрызгивая все подверженные эти болезням растения соответствующими препаратами.

Статья в тему:

Мои любимые розы: Розариум Ютерзен