Найти тему
Оренбургская неделя

Следственный комитет назвал причину крушения самолета Ан-148, выполнявшего рейс Москва – Орск

Оглавление

Совещание на месте крушения Ан-148 в Подмосковье. Фото СК РФ
Совещание на месте крушения Ан-148 в Подмосковье. Фото СК РФ

Причиной крушения пассажирского самолета Ан-148 «Саратовских авиалиний», выполнявшего рейс Москва – Орск, является ошибка экипажа. Об этом сегодня заявил Следственный комитет РФ. 

Председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин посетил место крушения самолета Ан-148 в Подмосковье. Он провел совещание и проинспектировал работу следствия. В пресс-службе ведомства пояснили, что это сегодняшняя встреча была необходима в связи с многочисленными жалобами на недостатки следствия, и сроки проведения экспертиз.

«Отдельную обеспокоенность вызвало обнаружение на месте крушения фрагментов различного происхождения, недостаточная охрана территории и ряд других, заслуживающих внимания вопросов», – пояснила Светлана Петренко, официальный представитель СК РФ.

До начала заседания Бастрыкин, в память о жертвах катастрофы, которая унесла жизни 71 человека, возложил цветы к мемориалу, который организовали на месте трагедии.

Александр Бастрыкин на месте крушения Ан-148
Александр Бастрыкин на месте крушения Ан-148

После этого председатель СК России лично обследовал зону крушения самолета и заслушал доклад сотрудников главного управления по расследованию особо важных дел СК России о полученных в ходе следствия данных об обстоятельствах авиакатастрофы.

Историю полета восстановили посекундно 

Следователи при взаимодействии с Международным авиационным комитетом смогли посекундно установить историю полета. 

«Согласно данным расшифровки бортовых самописцев, пилоты не включили обогрев датчиков определения скорости (ППД), и в ходе набора высоты произошло их обледенение. Командир корабля Валерий Губанов получил неверные сведения о падении скорости и принял меры по разгону судна путем перевода его в пикирование. При этом в нарушение инструкции был превышен угол наклона судна, самолет потерял управляемость. Таким образом, подтвердилась основная версия крушения – неверные действия экипажа», – рассказала Светлана Петренко.

В Следственном комитете подчеркнули, что ошибка экипажа была главной версией крушения, которую подтвердили исследования.

Совещание на месте крушения Ан-148
Совещание на месте крушения Ан-148

Однако расследование еще не завершено, следователи продолжают работу в нескольких регионах страны. Специалисты анализируют все условия организации полета, проверяют квалификацию пилотов и получение лицензии на полеты вторым пилотом Сергеем Гамбаряном. Кроме того, допрашиваются сотрудники АО «Саратовские авиалинии» с целью установления нарушений труда и отдыха членов экипажа.

Помимо этого, продолжается работа с потерпевшими (а ими признаны 108 человек) и идентификация всех находившихся на борту лиц. 

Вещдоки изъяли до мельчайших фрагментов

Руководитель Главного управления криминалистики СК России Зигмунд Ложис доложил, что, осматривая место происшествия, специалисты применяли комплекс специальной криминалистической техники, в том числе георадар.

«Это позволило изъять все вещественные доказательства до мельчайших фрагментов. Также он отчитался об организации проведения судебно-криминалистических экспертиз. В их числе 30 сложных и емких судебных экспертиз, среди них молекулярно-генетические, судебно-медицинские, почерковедческие, химические и другие. По некоторым из них уже получены результаты, с ними знакомятся потерпевшие и их представители. Генетика порядка 15 тысяч изъятых фрагментов исследуется», – рассказала официальный представитель СК.

Александр Бастрыкин дал указание о скорейшем завершении экспертиз, а также поручил, не дожидаясь заключения МАК, назначить комплексную летную авиационно-техническую судебную экспертизу, по результатам которой будут приняты решения о лицах, причастных к преступлению.

Погиб 71 человек 

Напомним, пассажирский самолет Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии» 11 февраля выполнял рейс из Москвы в Орск. Он пропал с радаров сразу после взлета из Домодедово. Столкновение самолета с землей произошло через 6 минут после взлета. Обломки воздушного судна были найдены в районе деревни Степановское Раменского района Подмосковья. На борту самолета находились 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Выживших нет. 

В конце апреля этого года появилась информация, что авиакомпанию ждет ребрендинг – они будут продолжать работу как «Иволга». 17 мая авиакомпания объявила о возможном закрытии, однако спустя несколько дней изменила решение и вновь начала продажу билетов.  30 мая все рейсы были вновь отмены, а владелец «Саратовских авиалиний» подал заявку на создание новой компании с таким же названием.

После крушения специалисты называли несколько версий произошедшего. В их числе были несогласованность действий пилотов, обледенение датчиков скорости и возгорание в двигателе. Однако в начале июня представители МАК заявили, что говорить о том, что в крушении самолета виноват его экипаж, преждевременно.

http://orenweek.ru/2018/06/26/23525/