1
Оленька была очень доброй и отзывчивой девушкой. Она жалела попавшую в паутину муху, выползшего на тротуар червяка, выпавшего из гнезда птенца. Вот и сейчас она чуть не плакала, глядя на взъерошенного котёнка, жалобно мяукающего на краю большой лужи. Её сердце разрывалось от жалости к малышу и горело негодованием к тем бесчувственным людям, которые смогли выбросить его на улицу. Оленька огляделась: равнодушные фонари освещали идущих мимо бесчувственных людей, равнодушные дома с задернутыми занавесками на окнах выставляли напоказ безразличные витрины магазинов. В ближайшей из них её внимание привлек манекен, глядящий прямо перед собой пустыми голубыми глазами и одетый в премиленькую кофточку.
Девушка прошлась несколько раз вдоль витрины, оценивающе разглядывая понравившуюся вещь, затем решительно направилась в глубину магазина, откуда через некоторое время вышла уже в обновке. Совершенно счастливая, любуясь отражением в витрине, Оленька даже не оглянулась в сторону котёнка и потому не обратила внимания на мальчишку, который вытащил малыша из лужи и запихнул его, мокрого и дрожащего, к себе за пазуху.
2
Ольга с маленькой Леночкой вышла из поликлиники на заснеженную улицу, усадила её в коляску и направилась в сторону дома.
У сквера молодую женщину окликнула сидящая на скамейке бабушка:
– Дочка, милая, помоги…
– Да? – Ольга с неохотой отвлеклась от дочурки.
– Как на грех, сердце прихватило: я хвать, а валидола нет. Милая, добеги до аптеки, купи – вот денежки.
Ольге хотелось помочь, но Леночка раскапризничалась и стала дергать её за пальто.
– Я бы с удовольствием, да вот дочку пора кормить и спать укладывать... Ой, а аптека-то через дорогу в поликлинике есть, - она радостно оживилась. - Так что вы и сами дойдете - тут совсем близко. Только осторожно – на лестнице ступеньки нечищеные, скользко!
Тут Леночка окончательно разревелась, и Ольга поспешила через сквер к дому, но по дороге решила заглянуть в магазин, чтобы успокоить дочку новой игрушкой.
Когда они вскоре вышли обратно, Леночка прижимала к груди большого плюшевого слона, а Ольга любовалась висевшей на плече новой сумкой. Она не смотрела в сторону сквера и не видела, как к бабушке подошла молодая пара. Девушка присела рядом на скамейку, а парень побежал через дорогу в сторону поликлиники.
3
Ольга Петровна с дочерью ехали в вагоне метро и были занятым важным разговором. Они недавно перебрались в новую квартиру и теперь горячо обсуждали, какую кровать они поставят в спальню и какого цвета мебель подойдет к роскошным импортным обоям.
Час-пик еще не наступил, но свободных мест не было. На станции, тяжело опираясь на палку, вошел молодой мужчина и взялся за поручень. Поезд тронулся, и его качнуло в сторону сидящих неподалеку Ольги Петровны и Леночки, увлеченно рассматривающих глянцевый журнал.
– Напился, так отойди и не мешай нормальным людям! - с отвращением отмахнулась Ольга Петровна, не поднимая головы от мебельных гарнитуров, а Леночка презрительно скривила губы и продолжила прерванный разговор:
– Мама, в спальню надо непременно купить шелковые шторы пастельных тонов…
– Что ты, Леночка! Комната солнечная, а они такие тонкие – всё же через месяц выгорит. Нет, только плотные бархатные… И непременно золотого цвета – я всегда мечтала о золотых…
В это время поднялась сидевшая напротив пожилая женщина, взяла мужчину под руку и почти насильно усадила на свое место.
4
Петровна лежала на широкой удобной кровати, укрытая пуховым одеялом. Несмотря на то, что была середина дня, в комнате царил пыльный полумрак. Дорогие бархатные шторы удивительно гармонировали с общим, тщательно подобранным интерьером. Они отливали тяжёлым золотом и наглухо закрывали окно, не давая пробиться случайному солнечному лучу. Однако сегодня Петровне было тоскливо в этой душной комнате и хотелось увидеть небо и солнце, но ноги в последнее время плохо слушались её, и не было сил подняться и сделать несколько шагов до окна.
Возвратилась из школы внучка, прибежала к ней, чмокнула в морщинистую щёку и начала вертеться перед большим бабушкиным зеркалом.
– Оленька, девочка моя, помоги бабушке – раздвинь шторы, открой окошко…
– Да, да, бабуленька, сейчас, - щебетала юная кокетка, то надевая перед зеркалом тёмные очки, то поднимая их на лоб, то по-взрослому вешая за дужку на вырез платья. - Бабуленька, погляди, какие мы с мамой мне очки вчера купили, а на улице как раз такое солнце! Правда, они мне идут? Ну ладно, бабуленька, я побежала, меня Валька ждёт, мы договорились в магазин идти… Всё, бабуленька. Люблю, целую! - Оленька чмокнула Петровну в щёчку ещё раз и упорхнула так же быстро, как появилась.
– Ну точно я в молодости, - умилённо прошептала Петровна, с улыбкой глядя ей вслед.
Она опять осталась одна в душном полумраке заставленной дорогими красивыми вещами комнаты, глядя прямо перед собой пустыми голубыми глазами. А на улице – там, за наглухо задёрнутыми тяжёлыми шторами – ярко светило солнце.
Автор: Толдова Ирина Геннадьевна, Санкт-Петербург
Участник Международного творческого конкурса «Реальная помощь»