Найти тему

Почему мужчины и женщины не понимают друг друга на работе?

Мужчины и женщины не всегда соответствуют стереотипным ролям, но понимание этих различий помогает объяснить конфликты между полами.
В следующий раз, когда вы будете сидеть на скучном совещании, обратите внимание на следующие особенности женской коммуникации:

1. Женщины склонны больше фокусироваться на связи, сходстве и согласии, чем мужчины.

2. Женщины чаще задают вопросы. 80% женщин предпочитают задавать вопросы, даже когда они знают ответ, потому что для них это является способом поощрить каждого внести свой вклад в разговор.

3. Мужчины и женщины в равной степени используют такие слова, как «м-м-м», «да» и «э-э-э», но с разной целью.
Женщины с их помощью стараются оказать поддержку и поощрить говорящего, а мужчины – направить разговор в нужное русло, продемонстрировать экспертное мнение или подчеркнуть свой статус.

4. Женщины употребляют больше личных местоимений — «я», «вы» и «мы». В целом женщины используют на 85 тыс.местоимений в год больше, чем мужчины. Это показательный факт, так как местоимения нужны, чтобы ссылаться на людей и отношения между ними.

5. Женщины чаще не отдают распоряжения, а вносят предложения. Это помогает улучшить взаимопонимание.

А теперь сравните это с характерными чертами мужского общения:

1. Мужчины стараются продемонстрировать свои навыки, опыт, знания или чувство юмора, особенно в групповом общении.

2. Выслушивая жалобу, мужчины воспринимают это как проблему, которую необходимо устранить, то есть дать совет или найти решение. Они убеждены, что были полезны, но женщина видит в их словах лишь неуважительное и снисходительное отношение к ней.

3. В разговоре мужчин интересует, насколько высокую позицию они занимают, а женщинам важно, укрепляет ли разговор чувство связи и общности с партнером.

4. Женщины используют больше личных местоимений «я», «вы» и «мы», а мужчины чаще употребляют указательные местоимения - «этот» или «те», ссылаясь на объекты и предметы.

5. Мужчины чаще склонны прерывать оратора или делать резкие комментарии, чем женщины. Они стараются влиять на ход разговора и контролировать его тему, в соответствии со своими целями и задачами.

Хотя эти характеристики не всегда верны на уровне отдельно взятого человека, ритуалы, связанные с гендерными различиями, усиливаются в групповых ситуациях.

Как легче адаптироваться в группе, где преобладают представители противоположного пола?

1. Наблюдайте за гендерной динамикой. Участвуя в разговорах, высказывая мнение или отвечая на вопросы, обращайте внимание на структуру взаимодействия. Отмечайте, кто обычно задает вопросы, кто перебивает, а кто использует больше местоимений.

Не высказывайте суждения, если в этот момент вы перестали быть наблюдателем.

2. Инициируйте диалоги. Многие не решаются апеллировать к гендерным различиям, из-за страха, что их обвинят в предвзятости, но исследовать различия в коммуникации необходимо для эффективного взаимодействия.

Неважно, является ли ваша команда преимущественно мужской или женской, уделите особое внимание тем, кто находится в меньшинстве. Они чувствуют себя услышанными? Могут ли они высказываться без опасений быть изгнанным из группы? Лучший способ узнать – прямо спросить их об этом.

3. Цените различия. Когда дело касается общения, мы не должны забывать, что мужчины и женщины имеют больше сходства, чем различий.

Извлекайте преимущества вместо того, чтобы искать противоречия. Мужчины могут оценить умение коллег-женщин задавать вопросы, чтобы выразить поддержку. А женщины могут признать, что конкуренция за статус – часть мужских ритуалов, а не следствие невнимательности или грубости.

Сильнейшими командами являются те, что объединяют противоположности, а не стремятся быть однородными и похожими. Равенство на рабочем месте – это не только равное представительство полов, это прежде всего свобода самовыражения.