Найти тему
Интересные автомобили

Ford Model 18 Edsel Ford Speedster 1932 – Первый из спидстеров президента

Эдсел Форд был президентом корпорации Ford Motor Company с 1919 года вплоть до своей смерти в 1943 году. Поскольку принципы Эдсела по управлению семейной компанией резко отличались от консервативных взглядов «автомобильного короля» Генри Форда, между ними часто возникали ссоры и конфликты. Тем не менее, Эдсел Форд успешно внедрял современные технологии, расширял производственную гамму за счет более дорогих моделей (в том числе путем покупки престижной марки Lincoln и создания бренда Mercury). С именем Эдсела Форда связано значительное укрепление позиций корпорации Ford на международном рынке. Были у Эдсела и личные проекты. В 1932 году совместно с будущим главным дизайнером Ford Бобом Грегори был создан обтекаемый спортивный автомобиль – Speedster, которым президент корпорации собирался пользоваться лично.

-2
-3
-4

Вернувшись из европейского турне 1932 года, Эдсел поручил Бобу Грегори спроектировать спортивный автомобиль, подобный тем, что он видел в Европе. Грегори тогда занимался дизайном яхт и с удовольствием принял новый для себя вызов. Он стал тем, кто визуализировал идеи энергичного Эдсела Форда (они были в прекрасных отношениях). Для реализации проекта в распоряжении Боба оказался весь завод Lincoln, загруженный не на полную мощность, ввиду великой депрессии.

-5
-6
-7

За основу был взят Ford Model 18 с короткой базой. Кузовные панели вручную выколачивались из листового алюминия. Конические крылья были адаптированы от Trimotor – пассажирского самолета, выпускаемого компанией Ford Airplane Company (Генри Форд создал гигантскую империю!) с 1927 по 1933 годы. Интересными деталями были наклонные вентиляционные прорези капота и двери без ручек. Также выделялись алюминиевые колеса, отсутствие подножек и бамперов, а также корпуса фар в форме пули. В принципе дизайн не сказать, чтоб удался. С пропорциями было туговато…

-8
-9

В движение Speedster приводил V8 с двумя карбюраторами мощность 85 л.с. Подвеска была выполнена в духе времени: полуэллиптические рессоры, барабанные тормоза на всех колесах. Эдсел время от времени пользовался Speedster, но автомобиль его не во всем устраивал и вскоре Грегори получил заказ на создание нового Speedster – более низкого и стремительного.

-10
-11
-12

Когда Speedster второго поколения был в стадии реализации Эдсел продал свой первый Speedster механику из Индианаполиса, который в свою очередь перепродал эксклюзивный автомобиль молодому дизайнеру General Motors. Вскоре Speedster был разбит и долгие годы считался утраченным. Оказалось, что Speedster’ом длительное время владел человек, не подозревавший о ценности автомобиля. Он заменил поврежденные крылья на то, что было под рукой, а под рукой оказались крылья от неведомого Chevrolet…
Позже, сменив владельца, Speedster был подвергнут кропотливой реставрации, чтобы выглядеть именно так, каким был создан. На свои места встали оригинальные крылья с кожаными вставками. Салон перетянули темно-коричневой кожей. После реставрации Speedster блистал на конкурсе элегантности Amelia Island Concours d’Elegance в 2013 году.

-13

Ford V8 Deluxe Roadster (Model 18) 1932 года:

-14

Эдсел Форд и Боб Грегори создали еще 2 варианта Speedster. Speedster 1934 года на базе Ford Model 40 эксплуатировался Эдселом до конца жизни. Позже, сменив несколько владельцев автомобиль изрядно изменился, но был восстановлен в первозданном виде реставрационной конторой RM Auto Restoration из Канады и в 2010 году пополнил коллекцию музея Edsel & Eleanor Ford House. Про третий Speedster ничего не известно.

Ford Model 40 Special Speedster 1934 года:

-15
-16
-17

Ford V8 Deluxe Roadster (Model 40) 1934 года:

-18
-19
Авто
5,66 млн интересуются