Найти тему
6000 миль до Голливуда

Обливион

Оглавление

(2013, США)

Минул тысячный год с того дня, как в Нью-Йорке забастовали дворники.
Минул тысячный год с того дня, как в Нью-Йорке забастовали дворники.

Хорошо иметь домик... где-то высоко за облаками, в котором ты живешь и работаешь с сексапильной рыжеволосой подругой, а ваше начальство сидит еще выше, уже на околоземной орбите, откуда и дает вам служебные указания. Вдобавок оно настолько доброе и справедливое, что не нервирует вас проверками и вообще не ругается, даже когда вы, бывало, задаете ему глупые вопросы и допускаете ошибки в работе. А еще у вас есть прикольная техника: летательный аппарат и мотоцикл. На первом вы можете носиться туда-сюда над восточным побережьем США, а на втором - кататься по этому побережью, если у вас вдруг нелётное настроение.
Иными словами, не жизнь, а сказка. Одно плохо: внизу, под облаками царит апокалипсис и нет никакой жизни. Ну или почти никакой. Иногда в секторе твоего патрулирования баламутят воду партизаны - остатки инопланетян-"падальщиков", по чьей вине Конец Света однажды и наступил. Но ведь и ты не лыком шит, поскольку можешь натравливать на "падальщиков" летуче-стреляющие дроны. Для чего тебя и держат в заоблачном домике вместе с рыжей подругой, пока титанические атомно-водяные насосы перерабатывают океаны в энергию, а затем перекачивают ее на космическую станцию. Ту самую, где живут остатки человечества, и откуда тобой командует добрый начальник... Ну или как-то так. Короче говоря, не забивайте голову, всё равно в самом кино вам объяснят стартовый расклад истории гораздо доходчивей.
Несмотря на эпические суровые пейзажи безжизненной планеты, завязка "Обливиона" выглядит настолько мирной, что зритель мгновенно смекает: ага, раз вокруг царит идиллия, значит, скоро в сюжет вбросят тонну медных тазов, которыми тут всё начнет накрываться. А сама история как пить дать вывернется наизнанку, причем наверняка не единожды. На это намекает и присутствие Тома Круза, который в 21 веке стал чуть ли не главным лицом фантастического блокбастера ("Особое мнение", "Война миров",
"Грань будущего", "Мумия"). Всегда сбывающаяся примета: уж коли мы видим постер, где Круз торчит в футуристических декорациях, стало быть, спецэффекты в картине мастерили не на коленке и пиротехники для нее закупили не меньше, чем какая-нибудь Московская область накануне новогодних праздников. Да и вертящаяся под ногами у Круза Оля Куриленко тоже верный признак того, что мелодрамы, в отличие от экшена, в "Обливионе" будет кот наплакал. Почему? Просто вспомните, как часто Оля снимается в слезоточивых историях и постельных сценах (правильный ответ: где-то раз в пять лет), и всё сразу встанет на свои места.

И там, и там - два глаза, нос и улыбка до ушей... Оля Куриленко тщетно пытается найти хоть какие-то отличия  между Томом Крузом и биноклем
И там, и там - два глаза, нос и улыбка до ушей... Оля Куриленко тщетно пытается найти хоть какие-то отличия между Томом Крузом и биноклем

Уверен, эту картину есть за что и поругать - наверняка в нагромождении ее сюжетных пертурбаций найдется уйма логических прорех. Да и Крузу по традиции не мешало бы отвесить пару-тройку дежурных оплеух... Однако вот какое дело: и рад бы я позлорадствовать, да не хочется. Потому что при всех своих недостатках "Обливион" настолько КРАСИВЫЙ с художественной точки зрения фильм, что когда он вышел на BD, я купил его сразу же, не дожидаясь скидок, как обычно делаю, приобретая фильмы на этом носителе. А всё потому что страсть как хотелось узреть все местные красоты в наилучшем "домашнем" видеокачестве, под аккомпанемент шикарной в своей мрачности музыки. Собственно, только так "Обливион" и надо смотреть. В любом другом формате он теряет половину своего визуального очарования. А больше здесь восхищаться особо и нечем - каких-либо нокаутирующих сюрпризов эта история, при всей своей эквилибристике, увы, не преподносит.

***

В общем, не стоит мелочиться: или тоже разоритесь на блю-рей, или скачайте это кино в максимальном HD-качестве. И будете вознаграждены за это самой крутейшей постапокалиптической картинкой, которую вы только видели в блокбастерах. Плюс идущая в нагрузку к картинке история тоже в целом хороша, даром что ее финал подозрительно напомнит вам другой знаменитый блокбастер про инопланетян, где Том Круз не снимался. Хотя, конечно, последнее - мелочь, так как еще задолго до финала вы получите от "Обливиона" лавину впечатлений, которые не испортит ни эта вторичность, ни средненькая игра Круза. И хотя он смотрится на своем месте, но ему, очевидно, было скучно бродить в одиночку (большую часть времени) по постъядерной пустоши.

Это не метеоритный кратер. Внимательный зритель разглядит здесь бейсбольный стадион, который, мягко говоря, давно не ремонтировали.
Это не метеоритный кратер. Внимательный зритель разглядит здесь бейсбольный стадион, который, мягко говоря, давно не ремонтировали.