Следователи связали СМУ ПЭМЗ с арестованными бизнесменами, арестовали счета компании, тем самым, в зоне риска оказались более 50 оборонных контрактов.
Выполняющее оборонные госзаказы «Специальное монтажное управление Подольский электромеханический завод» (СМУ ПЭМЗ) может быть частью «преступной группы» братьев Магомедовых, полагают следователи. В апреле они обратились в суд с требованием арестовать счета предприятия.
В преступное сообщество, которое, по версии следствия, организовали Магомедовы, могло входить и СМУ ПЭМЗ. Управление располагается на территории «Подольского электромеханического завода», в котором 70% акций принадлежат сестре Магомедовых Наиде.
При этом в СМУ заверяют, что предприятие к Магомедовым никакого отношения не имеет. Руководство заверяет, что с 2012 года СМУ принадлежит двум физлицам, никоим образом не связанными с попавшими под следствие Магомедовыми. СМУ и ПЭМЗ в настоящее время тоже ничего не связывает.
Специализация СМУ ПЭМЗ – производство и ремонт комплектующих для систем наведения корабельных артустановок и зенитных комплексов, а также антенн для ВКС, ВМФ и ВВС.
Единственным заказчиком предприятия является Минобороны. Пакет заказов, как указано в апелляционной жалобе на арест счетов, составляет порядка 50-ти оборонных госконтрактов. Работы ведутся по всей территории России и на Байконуре.
Арест счетов СМУ стал причиной срыва сроков по оборонным заказам. После того как руководство обратилось в Минпромторг, прокуратуру и региональным властям, следователи все же отозвали арест. Счета предприятия разблокировали все банки за исключением Газпромбанка.
Заметим, что в рамках дела Магамедовых арестованы счета и других компаний. Всего таковых, по данным представителя Мосгорсуда, около 15. При этом источник, знакомый с ходом судебного процесса сообщает, что реально число компаний приближается к сотне.
На прошлой неделе Мосгорсуд признал законность ареста счетов еще одного предприятия по делу братьев Магомедовых. Им оказался «Владивостокский морской торговый порт», входящий в состав холдинга Fesco, который контролирует группа «Сумма» Зиявудина Магомедова. Адвокаты Fesco заявляют, что компания и ее сотрудники никак не связаны с преступлениями, в которых обвиняются Магомедовы, и не считают себя частью преступного сообщества. Пока, впрочем, решение суда не имело особых последствий для компании, за исключением репутационных издержек.
Арест счетов ни как не повлиял и на деятельность самой группы «Сумма», говорит ее представитель. При этом он не уточняет, какое количество компаний оказались под блокировкой.
Напомним, братья Зиявудин и Магомед Магомедовы были задержаны в конце марта, а затем арестованы. Им инкриминируют хищение из федерального и регионального бюджетов в общей сложности 2,5 млрд руб. Сотрудники полиции из следственного департамента МВД России уверены, что Зиявудин и Магомед Магомедовы не позднее 2010 года вступили в преступный сговор и создали ОПГ, которая осуществляла свою деятельность под видом холдинговой группы компаний «Сумма». Следствие полагает, что компания имела иерархическое строение, а между ее соучастниками четко распределялись «преступные роли», направленные на совершение особо тяжких преступлений.
Лидером группы следствие считает Зиявудина Магомедова. По версии правоохранителей, в его ведении находились экономические вопросы. Магомед Магомедов, якобы, обеспечивал прикрытие мошеннических схем, ведя переговоры с силовыми структурами и политиками.
После ареста фигурантов дела следствие успело предъявить им обвинения, арестовать их счета и имущество, а также назначить ряд экспертиз и разослать запросы о правовой помощи в иностранные государства.
Анна Петрова