Читая в соцсетях очередной стон неулетевшего, который приехал аж за целых 10 минут до закрытия стойки регистрации, я всегда задаюсь вопросом – а ты на что рассчитывал?
Что если приехать к концу регистрации, то уже не будет топлы, мамашек с детьми, и тут ты такой красивый вылезаешь с заднего сиденья такси, - в одной руке чемоданчик cabin size, в другой – стаканчик кофе, из нагрудного кармана торчит загран и ваучер на «трешку» в Тивате на второй линии. Ты подходишь к свободной стойке, где улыбающаяся девушка берет у тебя паспорт и через пару минут выдает посадочный. Еще несколько минут досмотра, потом граница – и ты уже в чистой зоне, и в этот момент объявляют посадку на твой рейс. Идеально!
В жизни, к сожалению, не так. Ты подходишь к стойке регистрации, и не важно, что у тебя в руках – кофе, смузи или банка нулевки «Балтики», какого размера твой чемодан, девушка тебе говорит – ты никуда не летишь. «У нас технический сбой, мы заменили самолет, мест на всех не хватает, вы полетите завтра, или послезавтра. Или, если хотите побыстрее в Тиват, то можно сейчас, но через Пекин». Вариантов много, неизменно только одно – ее улыбка.
И ни одна российская авиакомпания не признается, что это из-за овербукинга. Потому что его в России нет. И не важно, что от овербукинга россиян уже собрались защищать депутаты Госдумы, нет его и всё.
Если вы действительно верите, что овербукинга нет, - не буду вас разубеждать. Продолжайте испытывать судьбу и приезжать к самому вылету (я почти уверен, что скоро прочитаю ваш гневный пост о том, как вы остались на земле).
Я вот верю в овербукинг. Да, есть компании, которые прямо признаются в том, что продают на самолет больше билетов, чем есть мест. Например, у «Люфтганзы» в Домодедово иногда стоит табличка, где предлагают компенсацию в 350 евро любому, кто согласится отложить полет сейчас и полететь позже.
Но «Люфтганза» - немецкая авиакомпания, а в Европе овербукинг узаконен. Там перевозчики четко знают, - сколько, кому, и когда надо выплатить, чтобы спокойно продавать лишние билетики.
Российские же компании никогда в этом не признаются. У нас же официально овербукинга нет. И как бы получается, что все, у кого есть билеты, должны улететь. Но на практике, некоторые не улетают.
Я впервые познакомился с овербукингом в феврале 2010 года (тогда я еще и слова-то такого не знал). В Домодедово на регистрации на рейс «Туркишей» в Стамбул девушка потребовала распечатку обратного билета. Зачем? – не знаю. Но распечатки не было, и она отправила к представителю авиакомпании, чтобы распечатать билет.
Пока билет печатался девушка посоветовала на регистрации не стоять снова в очереди, а сразу пройти к стойке. И честно призналась: «мы продали больше билетов, чем мест в самолете». Видимо, видя мое удивленное лицо, она попыталась успокоить – «не переживайте, все улетят, может не сегодня, но завтра точно».
Я в тот день улетел. Но урок усвоил хорошо. С тех пор в аэропорт (и дома, и за границей) я всегда приезжаю как минимум за 3, а то и за 4 часа до вылета. Может для кого-то ожидание рейса в аэропорту – не самое приятное в жизни.
Но если выбирать между «пошататься 2 часа по магазинам и улететь» или «приехать к концу регистрации и 2 часа слушать про «технические проблемы»», то я выберу шатание по duty free.
И, кстати, с тех пор я еще всегда распечатываю авиабилет.
Если вам понравилось, подпишитесь на мой канал в Яндекс.Дзен и будете получать мои статьи чаще. Вам интересно, а мне приятно. А еще у меня есть канал в Телеграм @ideas4trips
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Почему я никогда не поеду в аэропорт на каршеринге
Почему все рекомендации по поиску дешевых билетов - это бред
Почему российский туризм всегда будет в заднице
Как будут летать наши дети. Самые безумные предложения от авиастроителей