Найти тему
Возьми да напиши

Автор или копирайтер: в чем разница

Оглавление

Однажды меня спросили: кем ты работаешь, на что я ответила, что пишу тексты в интернете.

Спустя несколько минут я поняла, какую глупость сморозила.

Одна из моих любимых фраз: тексты в интернете пишет кто попало. Нужно ли говорить, что на вопрос: кем ты работаешь, теперь отвечаю: «Я – автор» или «Я – копирайтер». В зависимости от клиента и того, что он от меня ожидает.

Есть множество названий этой профессии: автор, копирайтер, коммерческий писатель, писака, писец, графоман.

И я хочу поделиться своими знаниями, опытом и интуицией, которые позволяют мне сформулировать определение для каждой. И уже наконец-то решить, кто я.

Автор – это

Для меня автор – тот, кто рассказывает историю через призму слов. Он или она пишет, о чем угодно: об опыте, знаниях, людях, компаниях, явлениях, трендах или новостях.

Автор – это журналист, писатель и немного редактор в одном лице. Он собирает, обрабатывает, снова собирает и преподносит информацию так, как это делают остальные или выдумывает что-то свое.

Текст, созданный автором, для читателя.

И у него есть цель – заставить этого читателя что-то сделать: узнать, почувствовать, посочувствовать, проверить на себе или сравнить. Все эти действия прежде всего касаются человеческого создания и чувств.

Копирайтер – это

Другая история. Он или она пишет тексты: коммерческие, продающие, вовлекающие, описательные в конце концов.

Текст, который пишет копирайтер, для клиента компании и самой компании.

Его цель – заставить клиента сделать что-то конкретное: начать или продолжать доверять фирме или бренду, подписаться на рассылку или зарегистрироваться на мероприятие, прийти, купить, оставить отзыв. И это всегда реальное, живое целевое действие, для достижения которого нужно не только глазом дернуть или извилиной пошевелить, но и физическое усилие применить.

Я определяю эти понятия так: автор создает, копирайтер пишет. И дело здесь не в творчестве и даже не в музе.

Графоман – это

Тот, кто пишет по определению и все подряд. Все авторы и копирайтеры в шутку называют себя графоманами. Или до смерти боятся этого прозвища, которое даже в мыслях не промелькнуло у потенциального читателя. А быть может и промелькнуло.

В чем разница

Если автор преподносит текст читателю в какой угодно форме, то копирайтер так никогда не делает. У копирайтера есть четкая формула создания текста, точнее, несколько: АИДА, ОДП, КПОСТ и так далее.

Я уверена, что секрет продающего текста – в его формуле. Не даром над ними работали десятки, если не сотни копирайтеров, маркетологов и пиарщиков.

Но это не значит, что копирайтер пишет по шаблонам, а автор берет все из головы: в журналистике есть множество жанров, которые формируют скелет текста и на который так изящно ложатся слова и выражения автора.

Если провести ассоциации, то копирайтер – это реклама, маркетинг, продажи, конкуренты...
Автор – это журналистика, литература, чтение, редактирование, вычитка…

Разница между автором и копирайтером в чем:

В целевой аудитории: у автора – читатель, у копирайтера – клиент.

В целях текста: у автора – задеть за живое, у копирайтера – заставить что-то сделать.

В оценке эффективности текста: у автора – сколько читателей прибавилось, у копирайтера – какая конверсия.

Причем тут коммерческий писатель

Объединяет их то, что автор и копирайтер пишут за деньги, часто затрагивают одни и те же темы и даже работают с одним и тем же человеком. Только в глазах копирайтера он – клиент, а автор называет его своим «читателем». Они - коммерческие писатели.

Я не отношу себя ни к одному из этих определений на 100%.

Я – копирайтер: помогаю компаниям рассказывать о себе и своих продуктах.

Я – автор: помогаю компаниям общаться с клиентом и выстраивать доверительные отношения в формате блога и публикаций. В скобках: взаимовыгодные и долговременные.

А кто вы: автор или копирайтер? В чем отличие в этих профессиях по-вашему?