В последнее время расплодилось множество магазинов и сайтов, где предлагают скейты, похожие на Penny, но на деле оказывающиеся подделками. Я не встречал аналогов сравнимого с Пенни качества, постоянно это доски крайне плохие, с крайне дешевыми и ненадежными компонентами.
Читайте в статье о том, как отличить оригинальную и качественную доску фирмы Penny Skateboards от ее китайских подделок и дешевых аналогов.
Надписи и гравировки
Только на оригинальных Penny, произведенных под контролем компании Penny Skateboards, можно найти гравировки, указанные далее. На подделках и аналогах могут быть любые другие гравировки, но из практики знаю, что чаще всего там ничего нет вообще.
На фотографиях Penny Original 22 будет синего цвета, а Penny Nickel 27 — красного.
На деке
У оригинальных скейтов Penny присутствуют следующие символы и надписи:
Penny Australia — на поделках может встречаться надпись Pennyboard или любая другая, кроме вышеозвученной.
«Penny» (у моделей линейки Original 22″)
«Nickel» (у 27 дюймовых Nickel) — на подделках в этом месте обчно ничего нет.
Большая буква P — а здесь может появляться какой-либо другой символ, не связанный с фирмой Пенни.
На подвеске
На основании подвески две надписи «Penny.» направленные от центра доски.
На оси между колес «Penny.»
На колесах и подшипниках
«Penny» на каждом колесе, кроме этого подшипники фиолетового цвета (независимо от модели) и с надписью «Penny Skateboards Abec Seven»
Различия в материалах и сборке
Дека
Сделана из качественного пластика, это трудно передать словами, но если взять ее в руки сразу чувствуется нескользкий материал. Плюс к этому рисунок (сетка) на верхней части достаточно сильно выступает над поверхностью, что не позволяет соскальзывать ноге при катании. Так же при езде дека не сильно прогибается и не деформируется даже после проезда автомобиля.
Если сравнить с китайцами, которые я держал в руках, то у этих «друзей» пластик очень скользкий и рисунок на поверхности, не спасает от соскальзывания ног. При вставании на доску бывает, что она очень сильно продавливается, и колеса разъезжаются в разные стороны.
Подвеска
На настоящей доске всегда ровная, это можно проверить просто поставив круизер на ровную поверхность — все 4 колеса будут касаться ее. Все места трения подвески смазаны густой смазкой и спроектированы так, чтобы минимизировать трение и износ. Поэтому доска может прослужить не один сезон.
Копии же в то же время не смазаны на заводе. И имеют кривизну подвески — часто одно колесо не касается поверхности.
Бушинги
В оригинале стоят всегда мягкие, что позволяет плавно поворачивать. Но никогда подвеска не прогнется так сильно, чтобы колеса задели деку и застопорились. Болт, на который надеты бушинги и подвеска всегда надежно закреплен в основании около деки, а в форме подвески предусмотрены специальные ограничители для бушингов. Это не позволяет им сместиться с заданного места и, соответственно, порваться.
На аналоге часто можно увидеть очень твердые (даже просто пластиковые) бушинги, с которыми невозможно выполнить поворот, а иногда стоят слишком мягкие прокладки, которые при повороте очень сильно продавливаются и колесо задевает деку. Ограничителей бушингов нет, а болт никак не закреплен у основания, что может привести к выходу бушингов из строя или к деформации, при которой лонгборд не будет ехать прямо.
Подшипники
На Penny Australia всегда собраны отлично, и полностью выполняют свою функцию — колеса крутятся долго и плавно. В данном случае маркировка ABEC 7 полностью соответствует действительности. При загрязнении подшипник можно достаточно легко разобрать, почистить, смазать и собрать обратно, после такой процедуры он будет работать, словно новый. Данный качественный компонент доски позволяет ехать с приличной скоростью и прикладывать минимум усилий при разгоне.
В подделках используются дешевые запресованные подшипники, с плохой подгонкой — колесо плохо вращается и быстро останавливается, а иногда и вращается рывками. Разобрать эту деталь нельзя, а следовательно при загрязнении она выйдет из строя. Лонгборд начнет быстро останавливаться, а разгон на нем можно будет сравнивать с силовой тренировкой.
Колеса
В эталонном исполнении всегда круглой формы с скругленными внешними краями. Сделаны из резины с жесткостью 79А. Этот момент позволяет плавно катиться по шершавому асфальту и тем самым продлевает жизнь подшипникам.
На «китайцах» устанавливаются колеса любой жесткости, иногда даже твердые пластиковые. Все неровности полностью передаются подшипникам и ногам райдера, первые это выводит быстро из строя, а вторые довольно быстро устают.
Вывод
Так, что не всегда экономия выгодна, и дешевая доска не доставляет того удовольствия, которое можно получить от катания на мини-круизерах Penny. Надеюсь моя статья поможет с выбором доски, которая не разочарует Вас в дальнейшем, а принесет только положительные эмоции.
Читайте сравнение качественного аналога с оригиналом Пенни.
P.S. Если Вы сталкивались с неоригинальными досками Пенни, расскажите свое мнение по ним в комментариях. Очень интересно узнать, попадались кому-либо достойные и качественные аналоги.