Найти в Дзене
Hello blogger

5 причин, по которым люди не дочитывают текст

Оглавление

Как писать в блог, чтобы читатели не закрывали страницу после первого абзаца.

У любой страницы в интернете обычно есть цель: продать, подписать на рассылку, привести людей на конференцию, распространить информацию, повысить лояльность аудитории. Автор не достигнет цели, если текст не дочитают до конца. Поэтому такие блог-платформы, как Яндекс.Дзен и ВКонтакте, считают показателем успеха поста не просмотры, а дочитывания. Копирайтер и тренер Ник Асборн в статье CopyBlogger назвал причины, которые мешают посетителям дочитывать текст до конца. Hello Blogger приводит перевод.

Слишком много пустых слов и фраз

Внимание аудитории хрупко, поэтому нельзя писать так:

«Всегда стремясь к совершенству, продумывая каждую деталь с самого начала, мы проявляем прозорливость, бдительность и гибкость, что обеспечивает нам возможность использовать потрясающие достижения науки и техники, чтобы мы могли предложить вам красивые, надежные и высококачественные полы из паркета».

В оригинале в этом предложении 41 слово, которые не передают никакой мысли. Длинные фразы и предложения с почти нулевым смыслом мгновенно охлаждают интерес читателей и снижают внимание. Это пустые калории и воздушные пузыри. Они не помогают.

Красивая с виду чепуха отпугивает читателя.

Фокус больше чем на одном предмете

Эта проблема давно преследует пишущих людей, в частности, блогеров и маркетологов. Чтобы получить результат, фокусируйтесь на одной вещи. Если пишите о кофеварках — не упоминайте кофемолки, о кроссовках для бегах — забудьте об обуви для скалолазания. Многие думают, что одной страницей можно покрыть несколько тем. Не купят кофеварку — заинтересуются кофемолкой. Это не так.

Если фокусироваться на нескольких объектах, у вас, скорее всего, не купят ни один.

Текст с виду трудно читать

Чтение затрудняют пустые слова и фразы. Но проблема глубже — автор часто вываливает на читателя информацию, в которой сам не разобрался и не смог ее структурировать. Читатель не будет этим заниматься. Поэтому сначала найдите самый простой способ донести мысль, и использовать для этого короткие слова и простые предложения.

Информация должна быть простой для чтения и понимания.

Текст не затрагивает эмоции

Читателей не привлекают одни описаниях и факты. Бессмысленно перечислять 25 возможностей программы, которую продаешь. Если хотите, чтобы текст прочитали до конца, заставьте читателя что-то почувствовать. Ищите способ вовлечь эмоционально: расскажите, почему использование программы освободит кучу времени на семью и друзей или поможет выглядеть лучше перед начальством, сделает героем для коллег.

Эмоционально вовлеченный человек вероятнее дочитает текст, купит товар и станет поклонником автора.

Помехи в стройном ряду слов

Когда вы написали текст, вернитесь к началу и убедитесь, что в нем нет никаких помех для читателей или непреднамеренного изменение темпа. Иногда одно предложение или абзац уничтожает весь текст. Если читатель на чем-то споткнулся, он может не дочитать. Остановить может быть любая из перечисленных выше причин — пустая фраза, лишняя тема, сложная мысль.

Читайте и редактируйте — не дайте одному предложению испортить текст.

Оригинал материала на медиплатформе Hello Blogger