Найти в Дзене

Кейс суши. До 1000 заявок в месяц с контекста

К нам обратился клиент с неудачным опытом запуска контекстной рекламы. Тематика - Суши/Роллы. Он пробовал запускать рекламу самостоятельно. Цена клика выходила в 45 руб. , а стоимость заказа (лида) равнялась 620 руб., что совершенно невыгодно при среднем чеке в 900-1000 руб. в его тематике.

Нами проделана работа:

1. Семантика. Сбор ключевых запросов
После краткой разведки конкурентов и оценки популярности запросов в Яндексе мы принялись за составление семантики ключевых запросов, по которым будем рекламироваться. Чем шире и глубже проработаны ключевые слова, тем больший охват аудитории мы получим. Запросы сортировали по группам и категориям и прорабатывали отдельно (роллы, суши, пицца, сеты и наборы).

Расширение семантики вглубь по каждой группе производилось с помощью таких инструментов как яндекс.вордстат, кей-коллектор, поисковые подсказки и прочее. Сбор производился по всей России - это необходимо для максимального охвата пользователей, чем лучше проработана семантика с ЦЕЛЕВЫМИ ключами, тем больше вероятность показа именно нашего объявления.

Нами было собрано более 2,5 тыс. запросов

2. Фильтрация и Минусовка
На этом этапе мы проводим полную фильтрацию всех объявлений, убираем лишние запросы и составляем списки минус-слов. Это очень важная часть проработки семантического ядра, тем самым мы отсеиваем ненужные нам показы по тем или иным словам.

Нужно упомянуть выборку ключей по конкурентам в отдельную группу - это очень важно! Показ по конкурентам как правило дает отличную конверсию в большинстве ниш.

После фильтрации мы получили 1300 ключевых запросов.

3. Создание объявлений
На каждый запрос мы составляем от 2 до 3 объявлений. Зачем? Ведь это такой труд! )
Очень просто - благодаря этому мы получаем крайне высокий CTR и низкую стоимость клика. Это своего рода сплит-тестирование. Пользователям показываются самые эффективные объявления, которые отобрал и протестировал сам Яндекс.

Получается вот такая схема: 1 ключ - 2-3 объявления.
1 - обычное объявление (релевантное)
2 - с динамической вставкой
3 - мобильное (при наличии мобильной версии сайта)

4. Мобильная версия сайта
Сайт должен быть адаптирован под мобильную версию сайта, если таковой нет то ее обязательно нужно сделать.
Это большой объем трафика, зачастую переваливает за 50% общего трафика на сайт.
Ведь сейчас практически у каждого имеется телефон с выходом в интернет и как правило люди активно ими пользуются и ищут интересующий их товар или услугу с мобильного.

5.Запуск рекламной кампании

После запуска рекламной кампании мы продолжали проводить работу над качеством, выявляли наиболее конверсионные ключевые запросы (с переходов по которым пользователи делали заказ) и повышали по ним ставки. По не конверсионным ключам мы наоборот понижали ставки или выключали их полностью.
Тем самым мы регулировали рекламный бюджет и повышали конверсию заказов.

6. Сети (РСЯ и Ретаргетинг)
В нише как доставка суши/роллы использование рекламной сети яндекса (РСЯ) напрасная трата денег, деньги потратите, а результат будет минимальный. Ведь доставка еды это товар под заинтересованного пользователя которому надо здесь и сейчас, наша задача донести до него рекламное объявление согласно его запросу на поиске.
По этому от РСЯ мы отказались и сделали упор на ретаргетинг, на пользователей которые уже заходили на сайт и совершали какие либо на нем действия.
Мы сделали упор на тех кто уже совершал заказ и показывали им рекламу с тематическими объявлениями для повторного заказа.
И Ретаргетинг дал положительный результат.

Данные Ретаргетинговых кампаний:

— На рекламу потрачено:
1 649,37 руб.
— Получено заказов:
13
— Стоимость одного заказа:
126,9 руб.
— Переходов на сайт:
320
— Средняя стоимость одного перехода на сайт:
5,15 руб.
— Средний CTR:
0,17%
— Конверсия:
4,01%

Статистика расходов:

Данные Яндекс.Метрики:

7. Итоги и результаты
Настройка кампании заняла весь первый месяц, хотя первые объявления были загружены уже через неделю после старта работ. Нами было собрано 1300 запроса и подготовлено более 2 тыс. рекламных объявлений.

Результат рекламных кампаний:
Статистика за период с 01.09.2017 по 18.04.2018
— На рекламу потрачено:
425 422,90 руб.
— Получено заказов:
1 983
— Стоимость одного заказа:
214,5 руб.
— Переходов на сайт с Яндекс Директа:
26 606
— Средняя стоимость одного перехода на сайт:
15,99 руб.
— Средний CTR на поиске:
17,96%
— Конверсия:
6,08%

Общая статистика:

Поиск:

Сети:

Конверсии:

Статистика за период с 01.09.2017 по 18.04.2018
— На рекламу потрачено:
425 379,58 руб.
— Получено заказов:
1 983
— Стоимость одного заказа:
215,3 руб.
— Переходов на сайт с Яндекс Директа:
26 606
— Средняя стоимость одного перехода на сайт:
15,99 руб.
— Средний CTR на поиске:
17,96%

В Январе совместно с клиентом было принято решение подключить Google AdWords.
Нами была проделана аналогичная работа что и в Яндекс.Директ с подключением рекламы в поисковой выдаче и кампании ремаркетинга.

Статистика за период с 12.01.2018 по 18.04.2018
— На рекламу потрачено:
174 228,89 руб. (2829,08 $)
— Получено заказов:
820
— Стоимость одного заказа:
212,5 руб.
— Переходов на сайт с Google AdWords:
11 336
— Средняя стоимость одного перехода на сайт:
15,4 руб. (0,25 $)
— Средний CTR на поиске:
10,88%
— Конверсия:
7,10%

Общая статистика:

Конверсии:

Как мы добились таких результатов?
Контекстная реклама требует очень детальной и тщательной проработки. Нельзя просто взять и запустить пару объявлений по самым популярным запросам. Вы потратите весь бюджет и не получите результатов, в итоге - будете разочарованы в контекстной рекламе и смело скажите "она не работает!"

Хочешь так же? Оставь заявку на сайте!