Работаем с желанием. И тут возникает потребность как в помощи родителя, так и в помощи учителя. Для того чтобы сформировать это желание учиться, необходимо хвалить ребенка (но не основе оценок), пояснять следующим образом: "Я так рада что ты сегодня хорошо работал и много отвечал на вопросы". Почему именно такой формат похвалы? Изначально в данной фразе заложена значимость его действий, не зависимо от того, кто это говорит. "Я так рада…" именно это показывает ребенку что он Вам не безразличен. Продолжаем фразу конкретизацией того, чему именно мы рады. Использование похвалы вроде "молодец", "умница" зачастую большой значимости при говорении педагог не дает, случается так что даже и не смотрит на ребенка в момент говорения, то есть не происходит зрительного подкрепления, что это именно так, я так действительно считаю.
Дальше хочется дать небольшие рекомендации педагогу или родителю, который будет заниматься подготовкой детей к школе. Будем иметь в веду детей шести лет. И так начнем с обучения счёту, прежде всего не забываем работать на разные виды восприятия. Для этого как прописано в стандарте мы при работе должны использовать разные виды деятельности. На самом деле это не просто набор каких -то упражнений или игр, это действия направленные например, на изучение новой темы. Если тема "Сложение ", то прежде всего отрабатываем навык сложения с прибавлением к числу 1, 2. Это могут быть следующие виды деятельности:
1. Работа со счетным материалом. (при помощи фигур, счетных палочек мы показываем каким образом выполняется сложение)
2. Работа с наглядным материалом (на столе два ящика, в первом три кубика, во втором пять. Как сделать так чтобы в первом стало четыре кубика, а во втором шесть?)
3. Счёт на основе линейки или числовой прямой (у каждого ребенка на столе линейка или числовая прямая, так же если позволяют условия можно изобразить ее на полу. Дети по очереди выходят к доске и выполняют сложение на основе шагов, те кто сидят за столами делают это при помощи пальцев рук, так же шагают).
4. Теперь выполняем заключительный этап "проверка закрепления навыка". Дети получают карточки с заданием и выполняют его. Здесь важно дать каждому ребенку выбор материала для счета, то есть и счетные палочки и линейка у него должны быть на столе. Дети выберут то, с чем им было понятно и легко работать.
Для дальнейшей успешности ребенка в изучении математики необходимо объяснить следующее: число, цифра, порядковый счет, обратный счет, соседи числа…, какое число следует после числа …, предшествующее число для числа …, сложение, вычитание, сравнение чисел, задача.
При обучении грамоте прежде всего необходимо использовать последовательное знакомство с буквой (опираясь на частоту). Так же используем различные виды деятельности. И для успешности знакомим с: звук, слог, гласные звуки, согласные звуки, твердые/мягкие согласные звуки. Нужно сделать большой упор на плавное слоговое чтение.
Для успешного обучения по предмету окружающий мир ребенок должен знать конкретную информацию о том, что его окружает (рекомендую изучать темы из пособия Елены Андреевской "Окружающий мир" ). Для качественного усвоения материала необходимо использовать большое количество наглядного материала, ТСО, так же по возможности давать детям задание подготовить доклад с родителями дома и выступить перед группой.
Как быть с домашним задание? Можно использовать следующий метод: в рабочей тетради, учебнике задание отмечаем домиком, если ребенок не выполнил задание дайте стикер с грустной улыбкой, если же выполнил, то с веселой, далее проверяем задание на доске с объяснением. То есть неправильное выполнение ни как не акцентируем.