В январе 1965 года на совещании министров были приняты следующие решения:
1. Построить новый завод совместно с итальянцами
2. Построить завод большегрузных автомобилей КамАЗ
3. Построить "южный" завод совместно с соц.странами
4. Модернизировать МЗМА
5. Начать выпуск автомобилей "Москвич" на Ижмаше
Причиной принятия таких решений стал катастрофически малый выпуск автомобилей в СССР. В 1964 году бы выпущено всего чуть более 600.000 автомобилей всеми автозаводами в стране.
В 1965 году на МЗМА начался выпуск автомобилей Москвич-408.
В Ижевске вначале планировался выпуск автомобилей Москвич-403, производство которых прекратили на МЗМА, но в итоге приступили к подготовке производства автомобилей Москвич-408.
В 1964 году в Москве приступили к разработке нового двигателя серии "412". В 1965 года двигатель был уже готов. Производство двигателей передали в Уфу.
Большая часть двигателей М-412 стала поступать в Ижевск, а не в Москву. По этой причине в 1967-1968 годах основная масса Москвич-412 была произведена на Ижмаше.
Отличие ижевского Москвича-412 от Московского было в оформлении передней части. На МЗМА (позднее АЗЛК) устанавливались прямоугольные фары головного света FER, которые производились в ГДР. В Ижевске разработали свое оформление передней части под круглые фары. Еще одним отличием от московского брата были другие колесные колпаки со ступенькой.
В 1976 году АЗЛК приступил к производству новой модели 2140 и всю оснастку для производства мягкой отделки салона для М-412 передали в Ижевск. В результате этого с 1976 года все ижевские Москвичи были модернизированы.
ТТХ автомобиля
Двигатель УЗАМ-412Э бензиновый, карбюраторный, рядный, четырехцилиндровый.
Снаряженная масса 1045 кг
КПП - механическая четырехступенчатая
Мощность - 75 л.с.
Максимальная скорость 142 км/час
Разгон до 100 км/час занимал 19 секунд
И немного фотографий Москвича-412 из личного архива
В 2014 году DeAgostini выпустили масштабную модель этого Москвича
Всем спасибо за внимание!!!
Подписывайтесь на наш канал!!!
Мы в инстаграме
P.S. материал для статьи взят с википедии и из журнала "Автолегенды СССР №132"