Утро 4 июля мы встретили в Феодосии на съемной квартире. В этот раз впервые встали не в раннюю рань, а как нормальные люди и, позавтракав, в 9 утра покинули свое временное пристанище. В планах на день был осмотр достопримечательностей Феодосии (факультативно и без фанатизма, типа латания дыр в информационном поле), а затем через Орджоникидзе, Коктебель и Курортное (естественно осмотром местных аттракторов) планировали достичь Лисьей бухты и встать там на ночлег в палатке. Меня особенно тянуло в Орджоникидзе и в волошинские места. Я там никогда не был. По своему манил и Кара-Даг, но мы понимали, что времени на пешую прогулку не будет.
Как я уже рассказывал, ночевали мы в частном секторе практически рядом с железнодорожным вокзалом и набережной. Это жилье было обретено чудесным образом и не без трудностей, но нас все устроило. Утром, запасшись питьевой и технической водой покидаем тенистый, увитый виноградом, дворик.
Первым делом мы едем на гору Митридат полюбоваться видами города и разобраться с башней Фомы крепости Каффа, которую я проглядел в 2013 году. Башня на поверку оказалась барбаканом внешнего ряда стен, но я не пожалел, так как удалось осмотреть участок вырубленного в скале крепостного рва, и застройку частного сектора, который, похоже, сохранился еще со средневековья. Ну и конечно красивейшие утренние виды на Феодосию. Отдельный репортаж про гору Митридат и башню Фомы можно посмотреть здесь.
Проехав пару кварталов по старому городу останавливаемся у мечети Муфтий-Джами. О ней у меня также был подробный репортаж в 2013 году. За прошедшие годы она почти не изменилась, все также открыта для иноверцев. Только колоннада светится свежей побелкой
На улице Горького в гастрономе "Везунчик" закупаемся кое-какими овощами и фруктами и осматриваем памятник "Броненосцу Потемкин".
Восставший "Потёмкин" прибыл в Феодосию 22 июня 1905 года около 7 часов утра и бросил якорь на рейде. Перед входом в порт потёмкинцы украсили броненосец флагами расцвечивания. Над кормовой башней 12-ти дюймовых орудий развевалось красное знамя, на котором были начертаны слова: "Свобода, равенство, братство".
Вскоре вся набережная была заполнена народом. По настоянию восставших на броненосец прибыл городской голова с группой чиновников и врачом. Судовая комиссия потребовала от него немедленно доставить на корабль продовольствие, уголь и воду, опубликовать воззвание "Ко всему цивилизованному миру" и другие документы восставших.
Под влиянием революционно настроенных феодосийцев на броненосец было доставлено продовольствие, вода, но в угле было отказано. Утром 23 июня потёмкинцы решили взять силой уголь со шхун. Группа матросов во главе с Матюшенко на катере в сопровождении миноносца направилась в порт. В это время власть в городе перешла в руки полковника Герцыка, который в этом районе устроил засаду и приказал стрелять в потёмкинцев. В результате четверо потёмкинцев было убито и пятеро ранено, несколько матросов попали в руки военных.
Обстрел матросов из-за угля вызвал возмущение команды. Многие требовали отомстить за погибших товарищей, открыть огонь по правительственным зданиям. Но, чтобы избежать лишних жертв среди населения, по городу не было сделано ни одного выстрела. В полдень 23 июня броненосец "Потёмкин" и, сопровождавший его, миноносец № 267 покинули акваторию Феодосийского залива и взяли курс на Констанцу в Румынии. Источник
Так называемый колодец Криско. Надо покопаться, не исключено, что окажется генуэзским, изувеченным современными попами. Вода из колодца (или родника рядом) имеет превышение санитарной нормы по бактериологическим показателям, существенно превышена норма по содержанию нитратов и превышена по хлоридам Источник
Православный храм во имя Иверской иконы Божей матери.
Дата постройки точно не установлена. Одни датируют постройку VIII-X веком (алтарную часть), другие относят храм к XIV веку. Вероятно, первоначально храм был греческим, затем армянским, а в 1858 году был восстановлен и освящен в честь Иверской иконы Божией Матери. В храме служили до середины 1920-х годов. В 1995 году храм вернули верующим.
В алтарной части храма сохранились уникальные каменные барельефы: на горнем месте — Спаситель, по обе стороны от него — по 6 апостолов, всего 12 («Тайная вечеря» в камне). На абсидной части две фигуры, слева — Иоанн Креститель с агнцем в руке, справа — святитель Николай Чудотворец с Евангелием в руке. Предание гласит, что в нашем храме, после своего возвращения из похода «за три моря», в 1472 году путешественник Афанасий Никитин отслужил благодарственный молебен в честь своего возвращения. Именно в Кафе он и написал свои знаменитые записки «Хождение за три моря». В Иверском храме в 1906 году венчался знаменитый русский художник Богаевский с Жозефиной Густавовной Дуранте. Источник
И остатки былой рыболовецкой роскоши. Снято через забор метрах в 10 от родника с крымским нарзаном (Кафа-1). Подробно о Доковой башне и рыбсовхозе смотрите в этом репортаже.
Отсюда хорошо виден мыс Киик-Атлама и поселок Орджоникидзе. Подробный репортаж об этой локации здесь
Отсюда хорошо виден мыс Киик-Атлама и поселок Орджоникидзе. Подробный репортаж об этой локации здесь
Далее нам предстоял небольшой офроуд по подъему на хребет Кучюк-Янышар (гора Волошина) к могиле поэта Максимилиана Волошина. Подробно об этом месте и Тихой бухте смотрите в отдельном репортаже. Виды с горы открываются необыкновенные.
Дорога Щебетовка-Курортное
Цель нашего заезда в Курортное - Карадагская биостанция. Репортаж о ней и поселке Курортном можно посмотреть здесь
Видео дороги в Лисью Бухту. Видео никакое, но что уж есть...
Кажись добрались. Вот она Лиска! Там где виднеется крыша кафе и стоят машины это так называемая Пикадилли. За кафе проезд перекрыт шлагбаумом. Но добрые люди пропустили нас для разгрузки, чтобы не таскать вещи. Потом поставили машину у кафе под чисто символической охраной. На одну ночь мы выбрали площадку помягче, если это применимо к здешней каменистой почве, недалеко от раскидистого дерева где жил один одинокий мужик и бренчали на гитаре. Никуда дальше вдоль обширного пляжа идти не хотелось да и не имело смысла. Пока выбирали место под палатку удивился скоплению каких-то непонятных разрушенных построек из бетона и дикого камня, прототипов тротуаров и уже археологизированных странных сооружений с круглыми дырками в землю. Как оказалось, с присоединением Крыма к России Пикадилли наступил конец и весь местный самострой и "шанхай" снесли (весьма условно оставив кучу обломков цивилизации), а торговлю запретили. Точнее новый глава поселковой администрации ввел такой непомерный "налог" с торговцев в свой карман, что заниматься бизнесом здесь стало бессмысленно. Торговцы переехали на обочину трассы, там "налог" за право торговать своими помидорами намного меньше. В Лиске осталось единственное официальное кафе и шлагбаум. Об их экономике я не спрашивал.
Готовили ужин уже в темноте, из которой выныривали местные абригены и что-нибудь просили. В первую очередь конечно сигареты. Угостить местных по приезду это святое. Надо сказать что народу в Лиске в начале июля 2016 года практически не было в сравнении с предыдущими годами. Кто знает что этому было виной: холодное и пасмурное лето или последствия присоединения Крыма. Основные разговоры аборигенов с вновьприбывшими сводились к тому как было раньше.
Вечернее пиво было куплено в кафе, несмотря на наличие своего. Наверное это правильно, тем более наценка не большая, кажется 150 руб. за 1 л в ПЭТ, при цене в магазине 65 (Керчь) -120 руб. Уже ночью, после того как обустроились и поужинали, ходили купаться на пляж. На самом Пикадилли этого лучше не делать, здесь и днем можно переломать ноги о камни.
Пока все, продолжение следует.
Фотографии мои и Снежаны Карпович.
Оригинал поста с обсуждением смотрите в моем блоге starcom68
Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал в Дзен