Найти в Дзене

Первый прыжок

автор статьи Власов А.В.

После приезда на аэродром мы расписались у врача, написали завещание (кому страховку выплачивать :) ) и потренировались прыгать с самолета. Уже ближе к обеду нам вручили основной и запасной парашют, за кольцами и касками нам пришлось побегать, чтобы забрать у уже отпрыгавшегося народа. Мы ждали своего прыжка где-то до 5 часов вечера, т.е. нервы перед прыжком были на пределе.

Хотя к высоте у меня есть определенное чувство страха, но я все равно решил пойти на это мероприятие. В жизни надо все попробовать. Подготовка у нас была практически никакая: 2 часовой инструктаж и маленькая тренировка перед прыжком. Это не то, что в прежние времена: тогда чтобы спрыгнуть нужно было не только прослушать трехнедельные курсы, но и пройти серьезную медкомиссию. А тут нам даже не объяснили как складывать парашют после приземления.

Прыжки у нас осуществлялись из самолета АН-2, вместимость (около 10 парашютистов) с высоты 900 м. Один парашют который я вначале мерил был без секундомера (прибор автоматического открытия парашюта), хорошо что я заметил, мне его заменили. Второй парашют при проверке оказался с неверно настроенным прибором. За 5 минут до посадки в самолет у него это обнаружили и исправили. У меня в душе творилась уже некоторая паника. На камеру запечатлелась моя истерическая улыбка. :)

Так получилось что в самолете я сидел напротив выходной двери, которая была открыта чтобы было не так жарко. В общем, я в течении полета все время смотрел туда, видел как плавно увеличивается высота и т.д.. Мне показалось, что летим мы очень медленно, но вот после очередного круга в самолете загудела сирена. Некоторые сомнения у меня были в момент прыжка, но инструктор который помогал выпрыгивать, не позволил мне долго думать. :)
В общем я выпрыгнул, один раз перекувыркнулся через голову и потом падал под углом к земле. Перед глазами простиралась земля: аэродром, деревня, речка, автострада; к которой я приближался со скоростью 30 м/с. Вначале было ощущение, что я проваливался в какую-то яму, потом стало прохладно, легко и хорошо; но это счастье длилось совсем не долго: через 2 секунды я вспомнил, что мне нужно что-то дергать и сразу рванул кольцо. В результате парашютные ремни немного дернули меня вверх и о чудо - раскрылся парашют. Падение сразу замедлилось и стало немного неудобно, в силу того, что у мужчин свои особенности. Осмотрев, купол парашюта и убедившись в его целостности, принялся осматривать окрестности своего воздушного пространства. Впереди никого не было, но сзади я услышал голос своего друга, он был сзади меня и чуть повыше. Он громко кричал что-то и я ему ответил тем же, после чего мой теска запел что-то из Сектора Газа.

Убедившись в том, что никаких столкновений мне не угрожает, я отключил запасной парашют и уже дальше только наслаждался полетом. На высоте 400 м я услышал щелчок: сработал вхолостую прибор запасного парашюта. Обернувшись назад я увидел двух своих друзей.

Зрелище было не самое приятное: у них раскрылись запасные парашюты, причем они болтались как тряпки внизу. Скорости падения не хватало, чтобы запасные парашюты сами раскрылись в воздухе (их нужно было немного подергать на себя). Самый опасный момент падения - это приземление, и конечно то, куда ты приземлишься. Наши парашюты были с круглым верхом и без отверстий, в общем почти не управляемые. Самое главное было не попасть на провода, не зависнуть на деревьях и не искупаться в реке. У меня приземление оказалось очень удачным, я приземлился на взлетную площадку и ничего не ушиб. В нашей компании из 9 человек 3 с ушибами и синяками, причем одна девушка сломала ногу. В общем итог не очень радостный. Зато адреналина теперь у меня хоть отбавляй.

Только на следующий день я начал осознавать, что я совершил. У меня по всему телу время от времени аж мурашки по коже пробегали.
Примерно такие у меня пробегали мысли: "Как же это я согласился на такое противодействие своему организму!? Что же я такое с собой сотворил?! :)))