И ты только посмотри,что творится? Это же ЛМ-68М. И да,это настоящая эпоха, и вы это, конечно осознаете, особенно, если вы живете в Питере,а не там, где эти ваши всякие татры и детища УКВЗ(впрочем они несомненно гипершикарны тоже). Но обо все по порядку.
Итак, вообще трамваи на весь СССР производили не так уж и много заводов. И перед нами детище ПТМЗ - Петербургского Трамвайно-механического завода, во всяком случае таким было его последнее название.
Название ЛМ-68М, означает Ленинградский Моторный образца (19)68 года Модернизированный, за эту литеру "М" его прозвали Машкой. Машка оказалась наследником "Аквариума", но не того, который с Гребенщиковым, а трамвая ЛМ-68. Также офигительно клевого и крайне инновационного в вопросах дизайна, однако довольно неудобного в эксплуатации, и недостаточно надежного. Выпилив все косяки Аквариума и упростив конструкцию, Машку запустили в серию в 1975 году.
Серийной производство Машек завершилось в 1988 году, подарив, миру 2108 вагонов этой классной серии. Вагон зарекомендовал себя как надежный и любимый пассажирами.
Важной фичей ЛМ-68М (как и его предшественника ЛМ-68) была возможность работы по СМЕ (системе многих единиц). Дело в том, что предшествующие модели трамваев если имели более одного вагона, то второй и последующие вагоны просто были прицепами, не оборудованными моторами. Однако, введение СМЕ положило конец этой вакханалии и отныне и вовеки веков все вагоны трамвая такие же моторные, как и первый. Это делает его более похожим на электричку, а значит более динамичным.
У ЛМ-68М есть собственная пневматическая система, при помощи которой, он в частности открывает двери, а также приводит тормоза. Прямо в этот момент где-то заплакали КТМ-5 и Татра-Т3SU, потому что у них пневматики не было.
Двери, к слову у нашего героя открываются при помощи довольно модной тогда, и полностью вышедшей из моды сейчас схемы с двумя складывающимися внутрь половинками. Пассажиров периодически радует ровный булькающий звук компрессора, поддерживающий давление в пневмосистеме (КТМ-5 и Татра Т3, завидуйте молча).
На сегодняшний день в чистом виде Машек уже не встретишь. Их гены разными способами передались потомкам, которые и по сей день бороздят железные магистрали Санкт-Петербурга. Так скажем ген зубилоносости проявил себя в фенотипе ЛВС-86 и даже ЛВС-97, дальнейшего развития Машки. Более того некоторым трамваям посчастливилось выжить в реинкарнации ЛМ-68М2 или даже ЛМ-68М3.
Дело в том, что когда в 2012 году когда ПТМЗ приказал долго жить, или очень капитально задумывался о том, чтобы это сделать (официально он сделал это в 2013), Петербургский горэлектротранс, чтобы не остаться совсем без трамваев, своими силами(!!!!) модернизировал(зачеркнуто) воскресил ЛМ-68М на современный манер.
ЛМ-68М поднимает свой симпатичный пантограф и желает тебе хорошего дня.