1. Бюджет.
У российского кино совсем не голливудские бюджеты. На фильм Защитники который позиционировал себя как русский ответ марвел было выделено 5,4 миллиона долларов, с другой стороны на фильм мстители было выделено 220 миллионов долларов. Разница очевидна. Самым дорогим российским фильмом на данный момент является «Утомленные солнцем 2: Цитадель» с бюджетом в 45 миллионов долларов, что явно недотягивает до бюджета стандартного голливудского блокбастера. Низкое качество спецэффектов зачастую связано не с криворукостью их создателей, а с отсутствием финансирования и попытками сэкономить на всём.
2. Распил бюджета.
Лучше всего эту проблему видно в некоторых представителях русской мультипликации. Глядя на мультфильм Дети против волшебников или Наша Маша и волшебный орех, сразу бросается в глаза низкий уровень анимации. Когда и без того небольшой бюджет пилят все кому не лень, приходится экономить ещё больше. Именно так и появляются фильмы с плохим сценарием, плохими спецэффектами, и плохими актёрами. На хороших тупо нет денег.
3. Кассовые сборы.
Так уж получилось что такие фильмы как Ёлки, Самый лучший фильм, Беременный и прочие похожие комедии окупают себя чаще чем все остальные русские фильмы. Инвесторов в первую очередь интересует прибыль, а не конечное качество продукта. Какой смыл давать деньги малоизвестным но талантливым людям если есть стабильный способ заработка на комедиях со звёздами Камеди-клаб? К тому же за частую российские фильмы идут в прокате только в странах СНГ, из-за чего кассовые сборы намного ниже чем у Голливуда. Зачастую на фильм в России дают в среднем от 3,5 до 5 миллионов долларов и многие из них не окупаются.
Из вышеперечисленного можно сделать вывод что всё упирается в низкий бюджет и отсутствие желания выделять деньги на рискованные проекты. А низкопробные комедии чаще себя окупают, поэтому их продолжают снимать. Спрос рождает предложение и чем лучше окупается фильм, тем больше вероятность что вскоре выйдет что-то похожее. И если люди и дальше будут смотреть их, вряд ли что-то изменится.