Pontiac GTO Judge изначально был задуман как более бюджетный вариант Pontiac GTO, под названием «E.T.». Задача была составить конкуренцию более дешевому и более популярному Plymouth Road Runner.
Однако план не пережил презентацию главе Pontiac Division Джону Делориану.
Увидев предполагаемые спецификации нового Pontiac GTO E.T., Делориан заметил проблемы как с именем, так и с двигателем. Инженеры сказали, что новый E.T. будет оснащаться V8 на 350 кубических дюймов (5,7 литра), с четырехкамерным карбюратором, механической коробкой передач и двойным выхлопом.
Как гласит легенда, Делориан ответил: «Только через мой труп. Вы в курсе, что мы живем в мире четырех-сотен-кубических-дюймов?»
Команду отправили обратно к кульманам с четкими инструкциями — придумать имя получше, а двигатель — побольше.
Вернувшись, они представили новый дизайн с V8 Ram Air III на 6,5 литров, 366 л.с. и степенью сжатия 10.75:1. Коробку сменили на 4-ступенчатую Muncie с шифтером Hurst. Плюс более широкие шины, двойной выхлоп и задний спойлер.
Делориан лично назвал его «The Judge» («Судья»), в честь одного из скетчей популярного комедийного тв-шоу Rowan & Martin's Laugh-In.
Возможно, самым большим преимуществом этого имени были маркетинговые возможности, и они были полностью использованы пиарщиками из Понтиака, с фразами вроде «Встать, Cуд идет» и «Судья, которого можно купить».
Несмотря на первоначальные намерения, Pontiac GTO Judge на момент презентации в 1969 году стоил на 322 бакса больше оригинального GTO.
Три сотни не были значительной суммой в 1969 году, «Судья» хорошо продавался — примерно 10% от всех GTO, и зарекомендовал себя как жизнеспособная, прибыльная и популярная субмодель.
Первоначально в Pontiac предполагали, что «Судья» будет лимитированной версией одного года, но потом сохранили его в производстве на три года, вплоть до 71-го. Тогда продажи GTO сократились до 10 532 единиц в год, причем всего 661 из них были «Судьями».
Автомобиль, который вы видите на фото, — модель 1969 года в цвете Matador Red, с оригинальной трансмиссией, мотором, коробкой, задним дифференциалом Safe-T-Track, черным интерьером и 14-дюймовыми дисками Rally II.
Его купили новым у дилера Stony Brook Garage Inc. в Йорке, штат Пенсильвания. Так как этот регион был меккой мощных машин Восточного побережья, можно предположить, что «Судья» мог бы многое рассказать, если бы мог говорить.
В последние годы машину немного освежили, уделяя особое внимание сохранению оригинальности. Что весьма важно, поскольку сохранившиеся Judge GTO продолжают стремительно расти в цене.
Как известно, позже Делориан основал свою компанию DMC. Дела у нее в итоге пошли неважно, и Джон шел на различные сомнительные предприятия, чтобы удержать ее на плаву. Поговаривали, что вплоть до отмывания кокаиновых денег. После многочисленных исков адвокатам удалось «отмазать» своего клиента, но компания к тому времени (1982 год) обанкротилась. Так и живем — сначала ты продаешь «Судей», потом судьи забирают у тебя все.
Нажмите «мне нравится», если хотите видеть больше подобных статей. И не забудьте подписаться, чтобы не пропустить новые материалы.
В Дзене, Вконтакте или Телеграме.
Перевод материала silodrome.com
Фото mecum.com