- Молодой человек, я, между прочим, доктор физико-математических и знаю «всё» гораздо лучше Вас!
Весь этот формализм придуман лишь для ранжирования статуса человека в какой-либо степени, но не об уровне эффективности. Бывает такое, что ранг, звание или степень являются ложью и результатом святокупства, которое никто не отменял. Имея официальное звание в научной сфере, разум человека подымается на невиданные высоты, забывая о том, что он не один и каждый человек может быть правым в том или ином вопросе, даже если у него нет священного ореола научного сообщества. В такие моменты стоит не забывать, что все люди способны к потрясающим землю открытиям, так как у всех есть органы чувств, через которые можно считывать окружающий мир и систематизировать знания.
Стремление к получению существующих и систематизации новых знаний - процесс, к которому примыкают люди инициативные и заинтересованные, их влечёт само знание, а не корочки и общественное ликование; будь это в школе, университете, академии наук или же просто в домашней лаборатории. Как же можно представить себе учёного, который, достигнув какое-либо знание, оцененное знание, скажет себе: - ну всё, хватит, я достиг максимума, теперь можно и на лаврах почивать! Оценки – потолок, небо, конец… Но есть ли конец во Вселенной?!
Существующая система образования является следствием системы, которая была популярная и эффективна во времена индустриализации XIX-XX веков, где всё поддавалось под конвейеризацию, в том числе и люди. В те времени был дефицит кадров, которые должны были работать на линии производства и иметь определенный уровень компетенций для применения в узкой области действия. Сейчас, когда возможность получения знания полностью автономна от учебных заведений, а возможно иметь заработка не зависит от наличия документа об образовании – эта структура абсолютно иссякла себя и стала неэффективной.
Все учебные заведения, начиная со школы, имеют ранжировку и степени оценивая знаний, что является ограничением и имеет смысл лишь тогда, когда человек затачивает себя под стандарт банального заучивания, не отходя от принятого. Из этого можно сделать вывод, что система образования, где присутствуют оценки - это конвейер по производству физиологических библиотек, – ибо невозможно оценивать уровень владения той или иной информации. Такая система ведёт лишь к уравниловке и безликости в усвоении знаний. Получение знаний — это особый путь, путь личности, где нужен особый подход, а стандарт лишь губит эту возможность. Она не учит самостоятельной добыче, при которой человек вкладывает личностный, творческий смысл во что-либо. В чём отличие великих учёных от людей, не имеющих общественного признания – только в этом, что над ними существует ореол святости и нерушимости. Поэтому необходимо огорчить некоторых учителей тем, что у учеников и студентов также, как и у Ньютона и Тесла есть разум и органы чувств, благодаря которым можно читать Вселенную, а оценки - граница и потолок, которые ничего не значат.