Выписывал из книги Сергея Львовича Фирсова "Русская церковь накануне перемен" (конец 1890-х - 1918 гг.)
(стр. 23, 24) На начало ХХ столетия жителей православного исповедания в России числилось более 83 миллионов человек. В 1903 году 86 миллионов, в 1907 почти 92 миллиона, в 1910 г. --- 95 миллионов, в 1914 г. --- 98 миллионов. В 1900 году представителей белого духовенства было почти сто пять тысяч человек (2230 протоиереев, 34784 священников, 14945 диаконов и 43857 псаломщиков). В 1910 г. общее число клириков составляло 111 060 человек, в 1914 г. --- 112629.
Мой комментарий: 98 миллионов/112629 =870 То есть более 870 человек на одного представителя белого духовенства, считая дьяконов и псаломщиков. Или примерно 2000 человек на одного священника. Когда же они успевали всех исповедовать?
(стр.26,27) В 1900 г. в Православной Российской Церкви насчитывалось 49082 храма, однако лишь в 24625 причты получали жалование. К тому же и сумма этого жалования была минимальна: средний оклад священника равнялся 300 рублям, диакона --- 150 и псаломщика --- 100 рублям в год. к 1917 г. общее число причтов, получавших денежное содержание от государства достигло 35516 единиц (на 42713 приходов).
(стр. 30) В год смерти императора Николая I (1855) 19941 монахов, монахинь, послушников и послушниц. В год смерти Александра II 28526 человек, на 1902 г. --- уже 58138. Причём резко росло число уходящих в монастырь женщин.
(стр.28) Сложность ситуации заключалась в том, что внешнее положение Православной Церкви резко диссонировало с её внутренним состоянием. В самом деле: при ежегодном росте числа храмов и монастырей проблемы православных клириков не выглядели слишком удручающими и свидетельствовали для посторонних, мало знакомых с внутрицерковной жизнью людей, скорее об укреплении позиций главной конфессии империи, об её непререкаемом первенстве.