Найти тему

ЛИФТ

Дом был незнакомый, подъезд - тоже. Мама крепко держала шестилетнего Женьку за руку - мало ли что!

Однажды он вот так отстал от нее на улице и свернул в чужой двор. Плачущего, его привела в отделение полиции какая-то тетка, живущая в том дворе. Но это было два года назад, а теперь он уже большой - чего она боится? Могла бы оставить его погулять у подъезда, пока будет заниматься здесь своими взрослыми делами! Мама нажала кнопку лифта, но лампочка не загоралась.

Чей-то голос за спиной произнес:

- Зря стараетесь, он уже месяц как сломан!

Они обернулись и увидели пожилого мужчину в плаще и кепке.

- Безобразие! - возмутилась Женькина мама. - Ведь тут дети, старики! Ну неужели за месяц не могли починить?

Старик молча пожал плечами и пошел восвояси.

Они поднимались на шестой этаж, дважды останавливаясь на площадках. Мама всю дорогу ворчала из-за лифта. Женька только сопел.

Дверь им не открыли. Кто-то, глянув в глазок, поинтересовался, что им надо. Мамина знакомая, к которой они пришли, оказалось, здесь не жила. Они ошиблись домом!

Голос за дверью объяснил, что во дворе есть еще один корпус - должно быть, им как раз туда. Мама извинилась, и шаги за дверью удалились.

- Ну вот, я так и знала! - сказала мама. - Какой-то день сегодня неудачный...

Женька знал, что день неудачный еще и из-за него - он напроказничал в детском саду, и воспитательница пожаловалась маме. Но почему-то он ощущал себя виноватым и в том, что они не туда попали.

Мама зачем-то стала рыться в сумке, а Женька отошел к лифту. От нечего делать он ткнул пальцем в кнопку вызова. И вдруг...

Лифт сработал! Его даже не пришлось ждать - кабина стояла на этом этаже и тут же открылась.

- Мама, мама! - позвал Женька. - Идем!

Мама удивленно повернулась к нему. А он вбежал в кабину. - Подожди, Женя! - крикнула мама. Но двери уже захлопнулись. Сами собой. И лифт поехал, хотя Женька не нажимал на кнопки.

Он осмотрелся, но панели с кнопками не было. Голые стены. На одной нарисован череп с костями. Женька считал себя уже большим, но сейчас ему захотелось заплакать. Потому что все было неправильно.

Свет в кабине погас, теперь не видно было даже стен. А движение как будто ускорилось.

Наконец кабина остановилась и замерла. Двери открылись, и Женька шагнул из лифта.

Но это не был первый этаж. Это было что-то вроде подвала. И в подвале кто-то находился. Кто-то взял мальчика за руку и повел. Он не видел лица этого человека - в подвале было так же темно, как и в лифте.

...Милиция нашла Женю только к утру в пустой шахте лифта. Сам лифт застрял где-то между восьмым и девятым этажами. У ребенка обнаружились признаки смерти от удушья, но не насильственной - он просто задохнулся.

Его заплаканная мать всем рассказывала одно и то же:

- Он вошел в лифт, и двери закрылись. Я спустилась вниз, но его там не было, и лифт не работал.

- Он не мог войти в лифт. Там отключено электричество, - терпеливо объяснял участковый.

- Но я же сама видела!

- Это вам показалось. Вы просто не уследили, и мальчик убежал. Каким-то образом он попал в шахту и задохнулся. Хотя, как это случилось - непонятно.

Когда мать Жени ушла, участковый в задумчивости почесал в затылке. Это был третий подобный случай за последний месяц. Сначала в шахте обнаружили труп бомжа, нашедшего себе приют в подъезде, потом - девушки с последнего этажа… Оба тоже умерли от удушья. И как попали туда - неясно.

После этих случаев лифт пробовали чинить, вызывали монтеров - но он тут же снова ломался. Просто застревал между этажами, вырубалось электричество. Жильцы привыкли.

Участковый сквозь отжатые двери заглянул в шахту. Ему внезапно почудилось, что там, внизу, в темном зеве шахты, кто-то есть. Казалось, что он слышит чье-то дыхание...

«Нервы надо лечить!» - подумал мужчина.

ИРИНА ШЛИОНСКАЯ