В Союзе дебютным самосвалом для карьерных работ, рожденным в 50-х стал МАЗ-525.Огромный видом, но не сильно грузоподъёмный. Поднимал до 25 т. Был с очень медлительным «характером», развивая только 30 километров. Из-за жесткого крепления оси к раме и слабоватой подвески во время нахождения в карьере присутствовал ярко выраженный «трясущий эффект».
Еще одним громадным и уже более мощным тяжеловозом из мира самосвалов стал МАЗ-530 на три оси. Поднимал грузы до 40 тонн, а разгонялся до 43 км. Имел танковый дизель Д12.
Не менее интересный дуэт БелАЗ 540В-5271- седельный тягач и самосвальный полуприцеп. Хорошо собран и продуман, из-за чего был меньшими размерами нежели МАЗ-530. Зато способностью таскать грузы превосходил предшественника на 5 тонн.
Среди плюсов в БелАЗ-540 выделяется пневмогидравлика в подвеске и гидромеханика в трансмиссии.
БелАЗ Э524-792 еще одно детище Белорусского завода, способный осилить 65 тонн. С электрической трансмиссией. Похоже, что кушал он от троллейбусных сетей, поэтому и величали его троллейвозом.
Опытный БелАЗ-531 60-х годов выпуска с полуприцепом для самосвала снабдили экспериментальными шинами большего размера для лучшей подьемности.
Таким же образом собрали и БелАЗ-7520 с полным приводом. Производители добились улучшенной грузоподъёмности аж на 45 тонн( всего поднимал 110 т).В отечестве тогда было нелегко найти очень сильный дизель, поэтому для эксперимента движок был позаимствован у вертолетной техники ТВ-2-117 с «неавтомобильной» силой в 1200 лошадей.
Наитяжелейший автопоезд- это углевозный БелАЗ-7420-9590. Возил до 120 тонн и более ста кубометров угля. Устанавливали подобный вертолетный движок с эл.трансмиссией.