Найти тему
Distortion

20 лет альбому Tricky – «Angels With Dirty Faces»

Эпоха 90-х во многом стала одним из самых прогрессивных и аутентичных периодов для музыки. Новые течения, появившиеся в качестве протеста – все больше набирали популярность, а технический прогресс звукозаписи и развитие электронной сцены во многом повлиял на общий саунд конца 90-х. На волне популярности этой сцены, рок исполнители стали совмещать элементы электронной музыки с привычным звуком дисторшина. Экспериментализм стал ключевым понятием для музыкальной индустрии того времени, а любые попытки «уйти от корней» воспринимались публикой на ура.

Так Swans, долгие годы декларировавшие медитативный нойз-авангард, постепенно пришли к мягкому звучанию «Love Of Life». The Smashing Pumpkins испытали мощнейший приступ амнезии, в последствие чего публике была представлена, возможно, лучшая работа группы – альбом «Adore». А Бьорк к середине 90-х только начинала набирать популярность, вместе с этим задавая темп всей альтернативно-электронной сцене. В свою очередь Tricky, у которого уже на тот момент была репутация одного из главных экспериментаторов, также подготавливал к релизу новый альбом – «Angels With Dirty Faces».

Впрочем, каждый альбом Tricky, как и у большинства музыкантов, является отображением происходящих событий. «Maxinquaye» – это Лондон 90-х годов, и первые шаги исполнителя, формирующего свой стиль. «Nearly God» – изящное и манерное продолжение, после которого Trickyотправился на Ямайку для записи следующей работы. Атмосфера острова, захватила музыканта, так же как когда-то Джона Лайдона, который сформировал свое представление о пост-панке, также пребывая на острове и еще только планируя создать Public Image Ltd. Tricky же выпустил альбом «Pre-Millennium Tension», звучание которого претерпело значительных изменений. Глубина звука и превалирование вокала Мартины Топли-Бёрд насытили этот релиз.

Финальной точкой тура в поддержку «Pre-Millennium Tension», стало культовое выступление Trickyв «Shepherd's Bush Empire» в Лондоне. Именно там музыкант, в аккомпанементе своей музы – Мартины Топли-Бёрд, исполнил все композиции из вышедшего накануне альбома. При этом превратив менее чем часовой концерт во что-то отдаленно напоминающее хиты из недавно вышедшего альбома. Полуготическая атмосфера поминутно сменялась ощущением полного хаоса. Настоящего сумасшедшего дома. В котором лишь один пациент – страдающий колоссальным избытком энергии и буквально выплевывающий из себя сдавленные звуки вокала под аккомпанемент диссонирующих инструментов. И этот пациент Tricky.

В череде постоянных странствий, следующий альбом «Angels With Dirty Faces» Tricky записывал в Нью-Йорке. В городе, где воедино слилось множество культур Америки. Кроме того на пластинку также повлиял напряженный период в отношениях с Мартиной Топли-Бёрд, поэтому депрессивная тяжесть чувствуется практически в каждом треке. Начинаясь с «Money Greedy» и «The Moment I Feared», звучащих как смесь хип-хопа и арт-рока, и заканчивая псевдовоенным маршем в композиции «Broken Homes».

Записывая «Angels With Dirty Faces», Tricky соединил воедино наработанный ранее саунд и элементы драм-н-бэйса. И несмотря на присутствие некоторых стилистических барьеров, в этом релизе Tricky предстал в совершенно в другом амплуа – эдакий Скримин Джей Хокинс и Артур Браун, увлеченный множеством новых музыкальных направлений.

Особенность в звучание пластинки привнесла и Пи Джей Харви. После нескольких лет молчания, певица изменила направление в своем творчестве и от блюзово-альтернативных мотивов сосредоточилась на более проникновенных композициях. Что и было представлено в их совместной песне «Broken Homes», написанной под влиянием неблагополучных районов Нью-Йорка.

Эта композиция стала одной из лучших «вещей» на всем альбоме. Впрочем критики хвалили лишь трек «Mellow», который стал не столько суперхитом Tricky, сколько катализатором после открывающей релиз «Money Greedy». Продолжая традицию смешивать трип-хоп со смежной с авангардом психоделией, музыкант отобразил эти элементы в песнях: «6 Minutes» и «The Moment I Feared». Ближе к завершению пластинки структура песен все больше размывается, а общие ощущения приобретают эйфорийный характер – словно «Dum Dum Boys», записанная Игги Попом в период героиновой зависимости. «Carriage for Two» вгоняет в легкую меланхолию, которую только усиливает «Tear Out My Eyes». Ощущения вот этой размытости не покидает даже в последнем треке «Record Companies», где речетативный вокал Tricky приобретает полумистические черты. Впрочем, как и сам исполнитель, который рассказывает о насилии и жестокости в этом мире, с интонацией дьявола – сидящего у вас на плече, и изо всех сил уговаривающего продать вашу душу.