Найти в Дзене
Жилищный юрист

Куда можно написать жалобу на банк?

Жалоба на банк – это один из способов защиты своих нарушенных прав. Подобные меры часто вызваны стремлением привлечь сотрудников банка к ответственности, добиться положительного решения, выплаты компенсации за незаконные действия банка. В какие надзорные инстанции можно пожаловаться? Все зависит от того, какое именно нарушение допустил банк. Если это связанно с некомпетентностью сотрудников, то подобные вопросы часто решаются через руководителя банка. Если спор серьезный? Существуют шесть крупных надзорных инстанций: Роспотребнадзор. Сюда можно написать жалобу, если Вы столкнулись с нарушением при покупке банковского продукта. Например, самым распространенным является навязывание страховок при оформлении кредита. То есть, сотрудник вынуждает приобрести услугу путем покупки другой, прямо нарушая закон «О защите прав потребителей» О навязывании страховок и как их избежать без написания жалобы написано тут Полиция. Сюда следует обращаться, если Вам пришлось столкнуться с мошенничество
Оглавление

Жалоба на банк – это один из способов защиты своих нарушенных прав. Подобные меры часто вызваны стремлением привлечь сотрудников банка к ответственности, добиться положительного решения, выплаты компенсации за незаконные действия банка.

В какие надзорные инстанции можно пожаловаться?

Все зависит от того, какое именно нарушение допустил банк. Если это связанно с некомпетентностью сотрудников, то подобные вопросы часто решаются через руководителя банка.

Если спор серьезный?

Существуют шесть крупных надзорных инстанций:

Роспотребнадзор. Сюда можно написать жалобу, если Вы столкнулись с нарушением при покупке банковского продукта. Например, самым распространенным является навязывание страховок при оформлении кредита. То есть, сотрудник вынуждает приобрести услугу путем покупки другой, прямо нарушая закон «О защите прав потребителей»

О навязывании страховок и как их избежать без написания жалобы написано тут

Полиция. Сюда следует обращаться, если Вам пришлось столкнуться с мошенничеством со стороны сотрудников банка. Например, недобросовестный сотрудник, используя Ваши персональные данные, оформил на Вас кредит.

Федеральная антимонопольная служба. Сюда относятся и те случаи, что в роспотребнадзоре, а также, если Банк Вас вводит в заблуждение с целью получения прибыли.

О подобных аферах читайте в этой статье

Роскомнадзор. Иногда банк может передать без Вашего согласия Ваши персональные данные, тогда в этом случае следует обращаться сюда.

Универсальные:

Центробанк. Главная надзорная инстанция над всеми банками. Рассматривает все финансовые нарушения.

Прокуратура. Рассматривает огромное и разное количество жалоб в банковской сфере и не только. В отличии от вышеперечисленных инстанций, может самостоятельно перенаправить Вашу жалобу по инстанции.

Что даст жалоба?

При помощи жалобы можно только наказать банк. Одна из вышеперечисленных инстанций может наложить на банк в соответствии с законодательством штрафные санкции. Однако, если необходимо взыскать денежные средства с банка, то данный вопрос решается только в судебном порядке. Обычно такое обращение необходимо в случае, если банк отказывается добровольно вернуть денежные средства.

Решение инстанции будет зависеть от Вашей жалобы. Это значит, что Ваша жалоба должна будет прикреплена доказательствами. При ее составлении нужно соблюдать логическую последовательность, излагая свои требования уважительно и содержательно.