Найти в Дзене
Эксперт-психолог

Просить или не просить помощи?

Просить или не просить о помощи?

Как просить помощь и поддержку.
порядки просьбы.

Для чего нужен порядок? Чтобы предсказуемо , шаг за шагом дойти до нужной точки, достичь нужный результат.
Мы не многое можем в одиночку.
Почему же так сложно бывает просить?
То ли гордость мешает, а может стыдно признаться в наличии дефицита, да мало ли еще надуманных причин.
И появляются на свет различные позы , нарушающие порядки и уводящие от результата.
Рассмотрим основные :

1.Бывает просьба из позиции " я маленький " - Чтобы попросить помощи и получить поддержку не обязательно становиться маленьким .
Бывает включается специальный детский голосок и просит как бы откуда то с низу , что то очень простое и нужное... например принести плед укрыться , занять денег или внимания.
2. Бывает будто что то изнутри нас раскорячивает спину и поднимает подбородок, со словами - "будьте любезззны, уважаемая".
Тоном свысока...
3. Бывает просим из позиции униженных и оскорбленных неизвестно кем и чем , обездоленным голосом - "мы люди маленькие , помогите чем можете..."

Перечислять , как не нужно просить , на этом закончу. Задачи составлять перечень ошибочных подходов к прошениям, у меня нет .
Поделюсь лучше тем, как нужно высказывать свою просьбу.

Самый важный факт : просить помощи , поддержки. внимания, участия - Естественно!!!
Просто и нужно!! Для человека.
Иисус говорил : « просите и дано будет вам ..,»
Как же так просить не унижаясь и не унижая ?

Просить НА РАВНЫХ - диалог строится в рабочем , деловом или дружеском тоне. Люди находятся в обмене и ясно , что при случае ответная помощь будет оказана с удовольствием .
Просить У МЛАДШИХ - с запасом понимания что потребуется терпение и дружелюбие. А так же время.

Просить У СТАРШИХ - с почтением и благодарностью . Без пустых обещаний. Выражая готовность оправдать вложенные в нас ресурсы.

Современный маркетинг учит манипулировать , но совершенно не учитывает важности человеческих отношений для каждого из нас. Да, мы можем использовать технологии продвижения и получить что то , но не факт что получим главное - удовлетворение от коммуникации.

Если для вас эта тема актуальна и вы хотите ее проработать - ИНФОКУРС "просить или не просить" для вас.
Все вопросы пишите в личном сообщении.

Наталия Гарифьянова.