Медиагруппа "Матрица" предлагает свои мысли насчет нескольких трендов на самое ближайшее будущее. Мир Digital стремительно развивается и постоянно трансформируется, что делает прогнозы сложной, но интересной задачей для любого интернет-маркетолога.
1. Все более плотная рекламная интеграция
Ни для кого не секрет, что интернет-пользователи уже устали от стандартных форматов рекламы - выделенных 3 позиций для объявлений в интернет-поиске и баннеров на сайтах. Люди привыкают не замечать их. Но рекламодатели не хотят терять CTR и переходы. Как же быть? Если пользователи не идут на рекламу, то рекламодатели сами идут к пользователям. Уже сейчас мы видим, что понятие “пользовательская лента” в социальных сетях и “пользовательские результаты” поиска уходят на второй план. Рекламные объявления практически полностью “сливаются” с новостной лентой. Как бы вы не фильтровали источники контента, от объявлений теперь не укрыться, и при этом они выглядят, как обычные посты. То же самое и в контекстной рекламе: например, в Яндексе объявления больше не выделяются цветом и пометкой “реклама”. В новостных агрегаторах среди новостей теперь все чаще появляются замаскированные рекламные публикации.
2. Развитие мессенджеров как рекламных каналов
Павел Дуров был прав, когда говорил, что огромные списки друзей в социальных сетях уже не нужны и понемногу уходят в прошлое. Личная и корпоративная коммуникация переходит в мессенджеры. Я предполагаю, что уже очень скоро мы будем использовать мессенджеры и как основные инструменты для поиска продуктов и услуг - что, конечно, привлечет крупных рекламодателей. Сейчас реклама в сообществах telegram происходит неофициально путем личных договоренностей с администраторами каналов. В будущем, вероятно, появится официальная рекламная биржа и возможность создания таргетированных объявлений - благо telegram и whatsapp-аудитория для этого идеально подходят.
3. Сложная жизнь для фейков в социальных сетях
Специалисты по крауд-маркетингу имеют в своем распоряжении десятки, а то и сотни фейковых аккаунтов в социальных сетях, для создания которых берут фотографии ни о чем не подозревающих людей. Недавно FaceBook внедрил функцию защиты пользовательских фотографий, которая работает на основе технологий нейросетей. Это нововведение пока находится в стадии тестирования, но уже очень скоро будет нельзя взять чужое фото для создания фейковой страницы в социальной сети. Вы просто не сможете зарегистрироваться - вас сразу опознают как копию! Прибавьте к этому законодательную инициативу об обязательной привязке страницы к паспорту - и создание фейка станет практически невозможным. В результате цена на создание или покупку аккаунтов в социальных сетях вырастет, и крауд-маркетинг станет весьма дорогостоящей услугой.