В 1941 году, как-то раз я со своим преподавателем по химии шли по окраине Ленинграда. Впереди нас стояла куча зевак, возле сбитого немецкого самолёта МЕ-109. Подбитый немецкий ас был вынужден сделать экстренную посадку самолёта. Пилота сразу скрутили и арестовали наши патрульные. Я же, взглянув на своего преподавателя, спросил:
- Профессор, а что вы делаете? Зачем вам это?
Александр Дмитриевич тем временем подошёл к пробитому баку самолёта. Достал из кармана фляжку и подставил её под струйку стекающего топлива:
- Милый мой Миша, наука прежде всего это двигатель прогресса. Сегодня вечером вы, поможете мне в проведении нескольких опытов!
Я согласился, а вечером в институте профессор уже колдовал над немецким топливом. Институт к этому времени был эвакуирован, а профессор и я остались в качестве сторожей, следить за тем, что осталось. Несколько вечеров проводил профессор опыты, после чего заявил мне:
- Михаил, а знаешь ли ты, почему немецкие самолёты не летают на очень большой высоте?
- Нет. Не знаю, да честно говоря никогда об этом не задумывался.
- Дело в том, что их топливо замерзает при температуре ниже пятнадцати градусов по Цельсии. А наше топливо выдерживает минус шестьдесят градусов! Вот, оно как! Мы с тобой сделали небольшое, но всё же открытие!
На следующий день профессор явился в штаб ВВС Северо-Западного фронта и высказал идею по уничтожению немецких самолётов. Сначала ему не поверили, даже хотели психиатрическую бригаду вызвать. Но после долгих объяснений и доказательств профессора, решили проверить эти факты. Для подтверждения были доставлены образцы топлива Ю-87, которые добыла разведка с ближайших немецких аэродромов. После этого, предположения выдвинутые профессором полностью подтвердились.
Операцию подготовили на морозное ноябрьское утро. Наши бомбардировщики с высоты более двух с половиной тысяч метров стали атаковать и бомбить немецкий аэродром. Ни один немецкий истребитель не поднялся в воздух, на такую высоту. На улице было около минуса пятнадцати градусов, а на высоте столбик термометра опускался ещё ниже. Немецкий аэродром защищали только зенитки. Их огонь параллельно подавлялся группой наших И-153. Задание было выполнено, аэродром разгромлен. После были разгромлены и другие аэродромы противника.
На некоторое время воздушный флот фрицев был остановлен. Но к апрелю сорок второго года немцы исправили свойства своего топлива и возобновили бомбардировку Ленинграда.
Профессор органической химии А.Д.Петров был награждён Орденом Красного Знамени и возглавил лабораторию органической химии Академии наук СССР.