Вердикт - Не Смотреть.
Единственным окупившимся в прокате российским фильмом, вышедшим в загруженный летний период, в 2017-м году стала "Бабушка легкого поведения" режиссера - Марюса Вайсберга. Что это значило для обычных зрителей? Наплыв проектов от этого постановщика в будущем. Говорить о качестве его работ не приходится, все понимают, что они далеки от идеала, но бизнесом не всегда движет хороший продукт, главное прибыль, поэтому уже объявлено о скором выходе второй части "Бабушки", а между ними, Марюсу был дан еще один карт-бланш в виде этой картины.
Макс - сварщик, работает на местном судостроительном заводе чье финансовое положение оставляет желать лучшего, заказов на постройку кораблей нет уже давно и они занимаются тем, что варят мангалы на продажу. Прождав четыре месяца зарплаты и узнав от мастера, что та не ожидается, он решает покинуть завод и поискать себя на вольных хлебах. Очень удачно для Макса он встречает бывшую одноклассницу - Лену, которая работает в стриптиз клубе и приглашает того на пробы, обещая хороший заработок, отцу семейства с двумя детьми ничего не остается как согласиться на это предложение, но вот признаться в этом жене он стесняется.
Сходу мы понимаем, что создатели решили проехаться по Содерберговскому - "Супер Майку", но с нашим колоритом, с иллюстрациями брошенных заводов, воров-начальников и богатеев, которые строят свои карьеры на бизнесе связанным с развлекухой. Причем, если у западного аналога больший акцент был смещен как раз-таки в сторону танцев, у нас от них открещивается даже режиссер, потому что, видимо, понимает, что с нашим менталитетом и реалиями этого могут не понять, но с постеров и с трейлеров нам показывают именно мужиков в трусах и их танцы. Некий диссонанс, по-моему. Это тот случай, когда съемками и пиаром занимаются две различные команды и не понимают, а что задумывал режиссер и что конкретно он хотел показать.
Но это пол беды на самом деле, сюжетная бедность и абсолютно несмешные потуги шутить, как в прочем и всегда у Вайсберга не оставляют шанса картине. Можно долго и бесцельно рассуждать о том, что жанр комедии в России очень сложен и придумать и создать хорошие вещи не просто не под силу постановщикам, а их просто не поймет массовый зритель, но посмотрите на работы Каримова, они взрослые, без тупых шуток и что самое главное в них есть четкий бизнес план и они окупаются. Марюс конечно в этом тоже хорош, учитывая, что бюджет у "Бабушки" был всего 90 миллионов и он довольно легко его отбил.
Однако факт остается фактом, снимать только ради того, чтобы у тебя была работа это путь в никуда, все четко рассчитать заложив в бюджет как можно меньше трат, а потом заработать в кинотеатрах на первых показах, потому что отсутствие сарафана обеспечено это так же дорога только в одну сторону, рано или поздно вы провалитесь, но пока этого нет, поэтому нам приходится смотреть такие вещи, которых рекомендовать в здравом уме никто и никому не будет.