Найти в Дзене
Хроника Пикирующего

Как манипулируют и заставляют покупать то, что хотят продать

Почему люди так уверенны, что отдают свои деньги за нужные им вещи? На самом деле, в большинстве случаев, мы покупаем то, что нам хотят продать. Современный маркетинг - это адское животное, которое собирает с покупателей деньги, как комбайн кукурузу.

Первопроходец в мире убеждения и пропаганды потребления стал Эдвард Бернейс. Начинал он в далеком 1915 году с организации PR компании для американского турне балета Сергея Дягилева. Но прославился Бернейс тем, что придумал систему, при помощи которой смог внушать людям желания, о которых они даже не подозревали.

У Эдварда был знаменитый дядя - Зигмунд Фрейд, чьи идеи он использовал при создании науки массового убеждения, в основе которой лежал не разум, а на манипуляции человеческими чувствами и эмоциями.

Свой метод он назвал: "Инжиниринг согласия".

Сознательное и научное манипулирование привычками и мнениями широких масс является важным элементом демократического общества - Эдвард Бернейс.

Самой известной рекламной компанией Эдварда было продвижение курения среди женщин в 20-е годы. Он помог производителям табака побороть одно из самых сильных табу того времени, убедив женщин начать курить прямо в общественных местах.

Надо сказать, что в то время женщин могли легко арестовать за курение в неположенном месте. Пока в 1929 году на параде в Нью-Йорке несколько моделей не начали курить прямо на улице.

-2

Сигареты Lucky Strike срочно обозвали "факелами свободы" и после этого парада женщины Америки начали повально увлекаться курением. Все это подхватили феминистические движения и усилили эффект.

Эдвард активно выдавал произошедшее за новость, а не за проплаченную рекламную компанию табачников. Он был убежден, что именно так проще вложить в ума людей то, что ему нужно. Прием был тогда инновационным и сработал отлично.

Использование авторитетов.

Еще одна уловка придуманная Бернейсом - это использование лидеров мнений.

Если вы можете влиять на лидеров, независимо от того, осознают они это или нет, Вы автоматически влияете на группы людей, находящихся под их влиянием.

Ему заказали компанию по увеличению продажи бекона и он провел исследование, которое показало, что американцы предпочитают легкий завтрак. Кофе, сок, бутерброд.

Он пообщался с врачом, от которого выяснил, что плотный завтрак полезнее легкого. Организму необходимы восстановить энергию после долгого сна и скопить силы на предстоящий день.

Далее Эдвард разослал это утверждение 5000 врачам, чтоб узнать согласны ли они с такой мыслью. В ответ получили 4500 "ДА".

После чего этот вывод был опубликован в газетах с заголовком: "4500 врачей настоятельно рекомендуют более плотные завтраки". Только в газетах ниже была приписка, мол, бекон и яичница должны быть его основой.

Продажи бекона взмыли вверх.

За прошедшее время уловки маркетологов стали значительно изощреннее и эффективнее. Сейчас можно заставить людей покупать даже землю в банке, если правильно подать историю. Объяснить, что это земля из особого места, сама банка произведена очень сложным способом, а все знаменитости уже купили по одной такой.

Новые смартфоны, рестайлинговые машины, мюсли со вкусом шоколада, хлеб с отрубями, диетические сырки, новый вкус газировки, сигареты с кнопкой, 3D телевизоры. Мы постоянно тратим деньги на вещи, которые совершенно не нужны, мы даже не знали про них, пока нам их не показали.

Не забывайте ставить лайк, если вам понравился пост.