Это не только те кто воспитывают верующих, в духе почитания синтоистских святынь, восхваления «уникальности» японской нации, но и демонстрируют воинственный антикоммунизм. В 50—60-х годах они выступали против развития отношений Японии с социалистическими странами.
Следует, однако, отметить, что откровенно реакционные взгляды руководства Буссё гонэн кай разделяет меньшинство необуддийских организаций. Среди движений нитирэновского толка аналогичные позиции занимает Кокутюкай, идеологическое влияние которого после поражения Японии во второй мировой войне резко упало, и отчасти Мёти кай. В 60-х — начале 70-х годов Рэй ю кай в какой-то мере выражало симпатии действиям ЛДП, направленным на огосударствление святилища Ясукуни. Большинство же движений нитирэновского толка выступает в защиту действующей конституции.
Какими принципами руководствуются нитирэновские организации при определении своего места в политической борьбе? Кому они отдают предпочтение на выборах? В этом смысле наибольший интерес представляет деятельность Риссё косэй кай. История его участия в различных избирательных кампаниях насчитывает уже четыре десятилетия. В 1948 г. Риссё косэй пай на выборах губернатора Токио оказала поддержку кандидату консервативных сил. С 1962 г. организация стала рекомендовать своим членам голосовать за тех или иных кандидатов на выборах в палату советников. В числе избранных в 1980 г. в обе палаты японского парламента депутатов свыше 250 в той или иной форме пользовались поддержкой Риссё худия кай.