Найти в Дзене
АвтоБерег

Как рисуют спидометры: неужели наша лада может 200 км/ч?

Оглавление

Источник: http://helping-auto.ru/vaz/2110/pochemu-na-vaz-2110-ne-rabotaet-spidometr/
Источник: http://helping-auto.ru/vaz/2110/pochemu-na-vaz-2110-ne-rabotaet-spidometr/

Интересно, почему даже в LADA и UAZ спидометр размечен до 200 км/ч?

Большинство спидометров современных авто (и многих ретромобилей) имеют разметку на спидометре до 200 и более км/ч. Зачем? Резонный вопрос, на который есть единственный верный ответ.

Предел мечтаний – 180 км/ч

Действительно, почему разметка на спидометре не соответствует реальной мощности автомобиля? Многие даже современные автомобили не разгоняются больше 180 км/ч, да и езда на таких скоростях во всем мире под запретом.

Некоторые автовладельцы воспринимают эту информацию – как побуждение к действию. Благо, наши российские дороги не дают любопытным гонщикам разогнаться во всю мощь: все-таки ямы и выбоины на дороге – это не всегда плохо.

Большинство – просто верит производителям на слово: написано 250 км/ч – значит можно и так разогнаться. Другой вопрос – зачем? За ненадобностью эта «функция» числится в возможных, но не используемых.

Экскурс в историю

Если вернуться в недалеко прошлое, когда автопроизводители массово стали выпускать средства передвижения – в массы, то можно вспомнить весьма интересный факт. Реклама как таковая была еще слабо развита, и основным двигателем торговли была – народная молва.

Люди еще плохо разбирались в технических показателях автомобилей, и основной характеристикой этого «чуда диковинного» была непременно скорость. Вот и завышали конструкторы этот показатель – кто во что горазд: кто то за счет улучшения «летных» качеств самого авто, кто-то проще – дописав нужные циферки на спидометре.

Второй способ использовался чаще: проверить подлинность данных было невозможно, а красивые цифры на «табло» привлекали народ.

Современные спидометры

Со временем потребность завышенной градуировки спидометра – отпала. Но традиция сохранилась. Не столько по тому, что это» круто», а потому, что это удобно для глаз. Если оставить на шкале цифры только до максимально допустимой скорости (130 км/ч), то в трассовом режиме водителю будет просто сложно наблюдать за скоростью – стрелка все время будет лежать на ограничителе. На шкале, размеченной до 200 и более: стрелка при допустимой скорости – остается в границах удобного обзора – то есть примерно посередине.

Еще одна причина

Еще один повод, почему спидометры размечают до таких весомых цифр – допустимость улучшения автомобиля, в том числе установки более мощного движка. В том числе, с возможность разгона до 200 км/ч и выше. Ну а вдруг вы решите сделать из вашего УАЗа – настоящий гоночный авто?!

Понравилось? Поставьте класс! 👍 Подписывайтесь на канал, если любите автомобили!