В администрации города ответили отказом на предложения тамбовчан, которые просят власти принять меры
В минувшее воскресенье на аварийном перекрестке улиц Чичканова и Совесткая произошли сразу две аварии. Первое ДТП зафиксировали около 12 часов дня. После столнкновения двух автомобилей, на тротуар вылетела иномарка, которая сбила женщину. Ее на скорой отвезли в больницу.
Поздним вечером 24 июня на этом же перекрестке произошла еще одна авария. На этот раз столкнулись Лада и «Рено Сандеро». К счастью, пострадавших в этом ДТП не было, повреждения получили лишь автомобили.
Напомним, аварии на одном из самых опасных перекрестков Тамбова случаются регулярно. Так, 1 июня здесь серьезно пострадала 25-летняя женщина-пешеход. В августе 2016 года автомобиль «Форд Фокус» выехал за пределы проезжей части и насмерть сбил 26-летнего пешехода, который стоял у пешеходного перехода. В 2012 году на этом же перекрёстке было ДТП, в результате которого «Лада Приора» после столкновения вылетела на тротуар и сбила дорожный знак. Автомобиль слегка задел двух девушек, а после падения на них знака они получили тяжёлые травмы. Одна из девушек умерла в больнице на следующий день после аварии.
После произошедших в июне аварий тамбовчане предлагают чиновникам варианты решения проблемы. Свои пожелания люди высказывают на неофициальном сайте губернатора области.
- От лица жителей города просим обратить внимание на проблему сложных и аварийных перекрёстков и безопасности водителей и пешеходов, в частности на перекрёсток улиц Советская и Чичканова, - пишет тамбовчанка Юлия Плаксина. - Считаем, что возникла острая необходимость в установке дополнительных секций светофоров, разрешающих повороты в том или ином направлении на этом перекрёстке. Просим принять меры!
Но, как выяснилось, никаких возможностей исправить опасную ситуацию, сложившуюся на опасном перекрестке, по данным мэрии, нет.
— Движение транспорта по улице Советской осуществляется по трём полосам в каждом направлении и характеризуется высокой интенсивностью, - объясняют в администрации города Тамбова.- При этом крайние правые полосам преимущественно занимает городской общественный транспорт и фактически движение в прямом направлении осуществляется по средней и левой полосам. Введение дополнительной фазы в цикл работы светофорного объекта для выполнения поворота налево с улицы Советской на улицу Чичканова повлечет за собой выделение левых полос движения для выполнения данного маневра.
Однако при существующих геометрических параметрах и интенсивности движения на этом перекрестке выделение полосы движения для левостороннего поворота приведет к значительному снижению пропускной способности улицы Советской в этом месте, здесь возникнут заторы, которые спровоцируют аварии. Вместе с тем, выполнить работы по изменению геометрических параметров перекрестка не представляется возможным из-за близости исторически сложившейся застройки.
Выделение отдельной фазы светофора для выполнения левостороннего поворота с улицы Советской возможно, но только за счёт уменьшения длительности «зеленого» сигнала светофора для движения прямо, а это опять же приведет к пробкам. Более того, в этом случае нарушится режим «зеленой волны» на центральной улице города.
В итоге такие решения признали нецелесообразными.