Найти в Дзене
Телефакт

«Ошибка молодых бизнесменов – это трата первых заработанных денег». Создатель креативного агентства из Челябинска поделился секр

Челябинец Никита Маркушин создал собственное креативное агентство «Мысли вслух», которое существует уже 3 года. Он рассказал Telefakt.ru о том, как он решил открыть собственное дело, с какими трудностями может столкнуться начинающий бизнесмен, а также дал советы молодым предпринимателям.

«Раньше я работал в крупном сетевом агентстве. Потом, набравшись опыта, решил, что хочу ни от кого не зависеть, работать на себя. Опыт в сфере рекламы у меня уже был, тогда я открыл свое дело. Начинал один: составил бизнес-план, нашел помещение, придумал, какие услуги буду предоставлять, какой будет штат. Помогала жена – у нее экономическое образование. На первом этапе, конечно же, пришлось столкнуться с типичными проблемами и трудностями: подбор команды, поиск клиентов, налоговая, счета», - рассказал Никита.

Сейчас агентство занимается решением задач бизнеса клиентов при помощи креатива. Сотрудники разрабатывают концепции и идеи, придумывают названия, дизайн, решают, что будет изображено на макетах, генерируют идеи для роликов. При этом штат компании достаточно маленький – 5 человек. Один из крупных проектов агентства – работа с сетью ресторанов быстрого питания Burger King. Для компании они придумали мемы, которые узнают по всей России.

«Мы пошли другим путем: набрали фрилансеров, подрядчиков. Клиент сам решает, какая команда займется его проектом. У нас сейчас более 200 аккредитованных подрядчиков. Конечно, у нас есть бухгалтер, который занимается документацией и счетами», - пояснил предприниматель.

По его словам, сейчас начать свой бизнес не так уж сложно – можно справиться со всем самостоятельно. Для молодых предпринимателей существует много семинаров и форумов, в том числе бесплатных и дистанционных. Важно получать знания в необходимой сфере и развиваться. Есть множество программ, с помощью которых легко заниматься документацией и счетами, а также сервисы по подбору персонала. Большое внимание стоит уделять встречам с людьми. И главное – не торопиться тратить первые заработанные деньги, лучше вкладывать их в продвижение своего дела.

«Нужно обязательно встречаться с друзьями, знакомыми, коллегами, больше общаться и рассказывать о своих проектах. В будущем это поможет в продвижении: проведешь десять встреч в неделю – увидишь результат, появятся новые клиенты. А если провести двадцать встреч? Со временем это обязательно даст свои плоды. Одна из ошибок молодых бизнесменов – это трата первых заработанных денег. Хочется машину, квартиру. Но нужно сдерживать себя, оставить их в деле», - советует создатель креативного агентства.