Найти тему

Смертная казнь, Маяковский, какао

В 19 веке предприниматели не имели таких широких каналов рекламы, как телевидение, интернет или радио, а самым эффективным методом продвижения товаров и услуг было размещение в газетах. Голландский «шоколадный магнат», как его позже прозвали, Конрад Ван-Гуттен изобрел пресс для давки жаренных бобов какао для получения одноименного напитка, сделав его производство дешевым и доступным для всех слоев населения (ранее какао был напитком, который могли себе позволить только самые богатые люди, и распространения в народе не имел). Однако, он столкнулся с тем, что население неохотно покупало его продукт.

-2

В 1865 году в Амстердаме приговоренный к смертной казни через повешение преступник, стоя на эшафоте, вместо предсмертного слова выкрикнул в огромную толпу, собравшуюся на площади: «Покупайте какао Ван-Гуттена!». Столь вопиющий случай необычного поведения повешенного привлек к себе огромное внимание, этот эпизод активно обсуждался в народе, а газеты пестрели заголовками. Таким образом, о какао узнали десятки тысяч человек, и многие покупали и пробовали его просто из любопытства. Таким образом, это событие стало первым случаем вирусного продакт-плейсмента в истории рекламных кампаний в мире.

Этот эпизод нашел отражение в творчестве Владимира Маяовского, в поэме «Облако в штанах» присутствуют такие строки:

«Хорошо,
когда брошенный в зубы эшафоту,
крикнуть:
«Пейте какао Ван-Гутена!»