Волей случая в кадр попал Як-40, принадлежащий Специальному Летному Отряду. Маленькая аккуратная птичка. Взлет с минимальным углом придает ощущение бреющего полета. Не знаю, какие наркоманы сидят в НАТО ,чтобы назвать этот самолет "Мелкая треска".
История создания Як-40 уходит в 1964 год, когда был разработан его проект для замены самолетов Ил-12 и Ил-14. Опытный образец был построен в 1965 году, первые летные испытания в октябре 1966 года и начало серийного производства уже в 1967 году на Саратовском авиазаводе. Всего лишь 3(!!!!!!!!) года от проекта на бумаге до серийного производства.
Як-40 оснащается тремя двигателями ТРДД АИ-25. Крейсерская скорость 510 км/ч , крейсерская высота полета 6000м . Первые самолеты имели 24 места, последующие модели 27 и 32.
Серийное производство было прекращено в 1981 году из-за перехода на выпуск Як-42. На фотографии представлен борт , выпущенный 24 сентября 1980 года. Почти из последней партии самолетов.
Як-40 это первый советский самолет , который получил "допуск" на продажу в капиталистические страны.
А еще "Яшка" есть на гербе пгт Быково Московской области