Что такое покупка 11-летнего премиумного авто, во что обходится доведение до ума Mercedes ML320, приобретенного по цене "бюджетника", и зачем нужны такие жертвы? Откровенный рассказ покупателя премиум-кроссовера с пробегом под 200.000 км после года эксплуатации.
Предмет обсуждения - турбодизельный премиум-кроссовер Mercedes ML320 2006 года выпуска, приобретенный его нынешнем владельцем в 2017-м в Беларуси с "родным" пробегом 188.000 км. Но прежде чем выслушать рассказ о нем, я не удержался от вопроса: зачем? Ведь у автомобиля пробег под 200 тысяч, эта машина не из 1980-х, когда моторы легко выхаживали полмиллиона километров. Плюс стойкостью к коррозии Mercedes никогда похвастать не могли.
- Да все просто, - улыбается мой собеседник Дмитрий. - Я не из тех людей, которые меняют машины каждые 2-3 года. На прежнем Citroёn С5 отъездил 7 лет и продал его, по сути, просто из-за того, что машина уж сильно приелась. К слову, продал его знакомым, автомобиль служит им верой и правдой уже больше года. Поэтому, каким будет мой следующий автомобиль, я размышлял долго и упорно, около трех лет. Сначала смотрел на Pajero Sport и "корейцев", из которых более других нравился Hyundai Santa Fe, затем переключился на кроссоверы Mercedes, благо цены на них существенно снизились.
В списке обязательных опций были просторный салон, постоянный полный привод безо всяких муфт, высокий клиренс и комфортабельная надежная подвеска. Кстати, именно из-за подвески Santa Fe исчез из списка претендентов, а вот ML в нем остался. Предметом интереса стала именно турбодизельная версия кроссовера, которую я начал искать по объявлениям. Стоимость таких машин с пробегом варьировалась от 13 до 15 тысяч у.е. Цена нового ML в несколько раз выше, копить на него всю жизнь не вариант, поэтому и есть спрос на подержанные авто.
Была мысль съездить за автомобилем в РФ, но с учетом объема расходов на дорогу, рисков, связанных с криминальностью российского рынка авто с пробегом, и просто отсутствия времени машину все же решил покупать в РБ.
Более других интересовали автомобили, продававшиеся в Минске и его окрестностях. Набралось их ровно 10 экземпляров, самый дальний был в Борисове. Объехал все. Девять из десяти, мягко говоря, очень разочаровали. Мне не понятно, зачем покупать машину такого класса, чтобы ездить на ней без нормального обслуживания и сервиса, а потом еще пытаться продать по цене нормального автомобиля.
Имея опыт покупки подержанных авто, я отдавал себе отчет, что в машину с пробегом сразу нужно будет вложить минимум 10-15 процентов ее нынешней стоимости, но то, что предлагали продавцы, требовало куда больших вложений даже при первичном осмотре. В итоге из 10 машин безальтернативно была выбрана одна, та самая, что из Борисова. Ценник у нее был самый высокий - 15.500 у.е., но на спидометре - честные 188.000 километров. Автомобиль был произведен для американского рынка, затем его приобрели и эксплуатировали россияне, и только после этого ML в 2014 году переехал в Беларусь. Судя по состоянию ЛКП, машина уже красилась целиком, но сделано это было очень качественно. Состояние салона, руля и педалей в момент покупки давало основания полагать, что пробег на спидометре реальный. Забегая вперед, скажу, что последовавшая после покупки диагностика этот факт подтвердила.
После покупки сразу отправился на машине на СТО, специализирующуюся на Mercedes. Прежний хозяин за автомобилем ухаживал, но специально к продаже не готовил. В машине незадолго до того, как она стала моей, были заменены лишь передние рычаги и амортизаторы по кругу. Также в процессе эксплуатации менялись впускные коллекторы, восстановлена рулевая рейка, заменен один из радиаторов и муфта привода генератора с ремнями. Причем все работы делались на официальном сервисе. Впрочем, "на холодную" уже урчала цепь привода ГРМ, лишь с 5-6-й попытки срабатывал замок двери багажника, поэтому начинать эксплуатацию без посещения профильной СТО было бы неразумно.
Подключили компьютер - ошибок нет ни в одном из разделов. Осмотрели ходовую часть - тоже все ок: ни течей, ни "потения", ни коррозии, пробег 188.000 - "родной". Вроде есть чему радоваться, ведь продавец уступил в цене лишь 100 у.е., но автомобиль с пробегом - расслабляться не стоит.
Спустя 350 километров моей эксплуатации полезли первые "болячки". Устранение большинства из них обошлось малой кровью: лампочки подсветки "номера" пришлось заменить, скрипящее зеркало заднего вида просто смазать. По большому счету по-настоящему огорчила лишь дверь багажника, которая открывалась все реже и хуже. Причина явно была в электроприводе, с этим нужно было разбираться.
Однако это была лишь первая ласточка. При пробеге 188.500 заехал к другу продемонстрировать свое авто, поднял капот и понял, что дверь - это мелочи. Куда важнее было решить проблему со шкивом коленчатого вала, который уже на 95 процентов был готов выйти из строя. До СТО Mercedes в буквальном смысле "доковылял". Последующее "вскрытие" показало, что при новом ремне привода вспомогательных агрегатов шкив был изношен до предела, а вкупе с ним срочной замены требовали еще два натяжных ролика ремня и салонные фильтры, которых по ощущениям лет пять не касалась рука человека.
Работы и запасные части обошлись в 260 у.е. в эквиваленте. После этого гораздо эффективнее заработал климат-контроль. Оставалось решить проблемы по электрике, так как в дополнение к 5-й двери перестал открываться лючок бензобака, и выяснилось, что не работает задний прикуриватель.
Еще 800 километров - и снова на СТО. Вердикт специалистов по двери и лючку - блок SAM. Самый доступный вариант ремонта - его восстановление стоимостью около 150 у.е., так как за новый просят 1000 у.е. У прикуривателя нужно просто почистить проводку. В итоге на все про все ушло около 200 у.е. - и проблемы решены.
На пробеге 190.000 пришло время сделать регламентное ТО с заменой масла и фильтров. Цена вопроса - 350 белорусских рублей с работой и материалами. При этом еще и масло в редукторе заднего моста заменили, так как его там оказалось меньше нормы.
Еще 1500 километров машина проехала без капризов, а потом внезапно остановилась в 160 километрах от Минске. Двигатель заглох, щиток приборов "порадовал" сообщением Check Engine. Попытки завести мотор ни к чему не привели. Итог - эвакуатор, СТО, 1000 рублей из кармана и 65 литров ДТ на помойку. Причина столь странного поведения автомобиля была в кусках проволоки, каким-то "чудесным" образом оказавшихся в баке. Когда они туда попали, сказать сложно, все мои АЗС вроде проверенные. Бак вымыт, фильтр заменен, в топливной системе чистота, но кошельку больно. За пробег 3500 километров после покупки потрачено 1175 у.е. - это немало, но прогнозируемо. В качестве утешения - снизившийся до 11-12 литров на "сотню" расход в городе и корректная работа датчика указателя уровня топлива.
Спустя 1700 километров снова поломка, на этот раз возрастная и характерная для Mercedes, - рычаг заднего стеклоочистителя. Стоимость детали - 70 рублей.
На пробеге 193.500 решил поменять тормозные колодки, снял колеса - и понял, что придется менять и тормозные диски тоже. Износ 95 процентов сзади и 100 процентов на передней оси, если исходить из нормативной документации. Список расходов пополняют еще 470 рублей. Но на тормоза не жалко.
Для владельцев машин старше 10 лет не секрет, что с возрастом свет фар тускнеет. Не обошла чаша сия и мой автомобиль. В итоге решил восстановить отражатели. Цена вопроса - 260 рублей. И головной свет теперь не хуже, чем когда ML был новым и ездил по Калифорнии.
Еще две траты из разряда обязательных для подержанных авто - замена АКБ и масла в АКПП. Аккумуляторы у меня стояли еще "родные", стало быть, каждому в момент замены стукнуло 11 лет. С "автоматом" же другая история: он сам дал знать, что пора сменить масло, отказавшись несколько раз включить передачу. В итоге опять СТО и траты в размере 800 рублей на работы, масло для АКПП и две новые АКБ.
Первые 10.000 километров после покупки позади. Потрачено без малого 2000 у.е., или 12,9 процента стоимости, за которую был приобретен 11-летний автомобиль. ML наконец-то перестал досаждать поломками и неисправностями и почти стал полноценным Mercedes, который доставляет куда больше удовольствия от эксплуатации, чем новые "бюджетники".
Чтобы сделать автомобиль еще лучше, особенно с учетом наших непредсказуемых зим и столь же непредсказуемой зимней солярки, накануне холодов была установлена подогреваемая насадка топливозаборника "Номакон" модели НТП -101. Рецепт, проверенный на Citroёn, осознанно был применен и для Mercedes. К обязательным тратам я бы это не относил, тут каждый сам для себя решает, нужно это ему или нет, но я не пожалел 400 рублей - и теперь даже в сильный мороз никаких проблем с подачей топлива. Еще 200 рублей было потрачено на замену свечей накаливания в ходе ТО на пробеге 200.000.
Поводом для следующих финансовых вливаний стала "смерть" сервопривода заслонок впускных коллекторов. Автомобиль при этом своим ходом доехал сперва до дома, потом до СТО, за что ему отдельное спасибо. Ну а так как ремонта было не избежать, с этой тематикой было принято решение разобраться радикально.
Заслонки выставлены в открытое положение, сервопривод отключен, поставлена заглушка, убран забитый сажевик, проведена чиповка мотора. Цена вопроса - 560 рублей. Но в итоге 265 лошадиных сил вместо 224 в стоке, 600 ньютон-метров вместо 510, экономия топлива - минус один-полтора литра на "сотню" в каждом из режимов.
Следующие 10.000 километров машина никаких неприятных сюрпризов уже не преподносила. Исправно ездила и в мороз до минус 27, и в жару. Все узлы и системы работали без проблем. Из трат по собственной инициативе я бы отметил переход с "колхозного" ксенона к светодиодным лампам. Обошлась сия операция в 200 рублей, но свет стал еще лучше, чем был после восстановления отражателей.
При этом я не забывал, что впереди большое ТО с заменой цепей привода ГРМ и большим объемом сопутствующих работ. Его я сделал в мае 2018-го при пробеге 211.600. Стоимость ТО кого-то может шокировать, но это Mercedes ML320, которому 12 лет от роду.
Список работ на моей машине был следующим:
- Заменить цепь ГРМ A0009936376 (SWAG 99110461) и натяжитель A6420500311 (SWAG 10926750).
- Переуплотнить теплообменник и физически удалить вихревые заслонки впускных коллекторов (в "мозгах" отключать не надо - отключено уже).
- Заменить резиновые прокладки в корпусе масляного фильтра A6421801410, прокладку между частями корпуса масляного фильтра TRUCKTEC AUTOMOTIVE (0218142).
- Заменить регулятор давления в рампе A6420780249 (Bosch 0281002826).
- Заменить длинный топливопровод к фильтру.
- Заменить блок для стальных свечей на A6429007801 (Beru GSE114).
- Обычное ТО.
Суммарно в машину за пробег 25.000 вложено более 5000 у.е., теперь автомобиль на 100 процентов премиум-кроссовер от Mercedes, невзирая на возраст и пробег. В своей машине я уверен на 100 процентов.
Кто-то наверняка заметит, что за 20.000 у.е. сегодня такое можно купить. Не спорю, можно, но в случае с новым автомобилем это точно будет не ML и даже не Mercedes, а с подержанным авто глупо рассчитывать, что кто-то продаст его в идеальном состоянии. Расходы после покупки обязательно будут. В моем случае и с моим подходом они превысили 5000 у.е., притом что приобретался относительно "живой" экземпляр. У кого-то сумма может оказаться меньше, у кого-то - больше. "Премиум" с пробегом имеет право на второе дыхание, просто нужно понимать, каких денег оно стоит.
Юрий ЛИХУТА
Фото автора и владельца автомобиля
ABW.BY
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber