Найти тему
ABW

Второе дыхание Mercedes ML: сколько и куда нужно вложить, чтобы "премиум" оставался настоящим

Что такое покупка 11-летнего премиумного авто, во что обходится доведение до ума Mercedes ML320, приобретенного по цене "бюджетника", и зачем нужны такие жертвы? Откровенный рассказ покупателя премиум-кроссовера с пробегом под 200.000 км после года эксплуатации.

-2

Предмет обсуждения - турбодизельный премиум-кроссовер Mercedes ML320 2006 года выпуска, приобретенный его нынешнем владельцем в 2017-м в Беларуси с "родным" пробегом 188.000 км. Но прежде чем выслушать рассказ о нем, я не удержался от вопроса: зачем? Ведь у автомобиля пробег под 200 тысяч, эта машина не из 1980-х, когда моторы легко выхаживали полмиллиона километров. Плюс стойкостью к коррозии Mercedes никогда похвастать не могли.

-3

- Да все просто, - улыбается мой собеседник Дмитрий. - Я не из тех людей, которые меняют машины каждые 2-3 года. На прежнем Citroёn С5 отъездил 7 лет и продал его, по сути, просто из-за того, что машина уж сильно приелась. К слову, продал его знакомым, автомобиль служит им верой и правдой уже больше года. Поэтому, каким будет мой следующий автомобиль, я размышлял долго и упорно, около трех лет. Сначала смотрел на Pajero Sport и "корейцев", из которых более других нравился Hyundai Santa Fe, затем переключился на кроссоверы Mercedes, благо цены на них существенно снизились. 

-4

В списке обязательных опций были просторный салон, постоянный полный привод безо всяких муфт, высокий клиренс и комфортабельная надежная подвеска. Кстати, именно из-за подвески Santa Fe исчез из списка претендентов, а вот ML в нем остался. Предметом интереса стала именно турбодизельная версия кроссовера, которую я начал искать по объявлениям. Стоимость таких машин с пробегом варьировалась от 13 до 15 тысяч у.е. Цена нового ML в несколько раз выше, копить на него всю жизнь не вариант, поэтому и есть спрос на подержанные авто.

Была мысль съездить за автомобилем в РФ, но с учетом объема расходов на дорогу, рисков, связанных с криминальностью российского рынка авто с пробегом, и просто отсутствия времени машину все же решил покупать в РБ.

-5

Более других интересовали автомобили, продававшиеся в Минске и его окрестностях. Набралось их ровно 10 экземпляров, самый дальний был в Борисове. Объехал все. Девять из десяти, мягко говоря, очень разочаровали. Мне не понятно, зачем покупать машину такого класса, чтобы ездить на ней без нормального обслуживания и сервиса, а потом еще пытаться продать по цене нормального автомобиля.

-6

Имея опыт покупки подержанных авто, я отдавал себе отчет, что в машину с пробегом сразу нужно будет вложить минимум 10-15 процентов ее нынешней стоимости, но то, что предлагали продавцы, требовало куда больших вложений даже при первичном осмотре. В итоге из 10 машин безальтернативно была выбрана одна, та самая, что из Борисова. Ценник у нее был самый высокий - 15.500 у.е., но на спидометре - честные 188.000 километров. Автомобиль был произведен для американского рынка, затем его приобрели и эксплуатировали россияне, и только после этого ML в 2014 году переехал в Беларусь. Судя по состоянию ЛКП, машина уже красилась целиком, но сделано это было очень качественно. Состояние салона, руля и педалей в момент покупки давало основания полагать, что пробег на спидометре реальный. Забегая вперед, скажу, что последовавшая после покупки диагностика этот факт подтвердила.

-7

После покупки сразу отправился на машине на СТО, специализирующуюся на Mercedes. Прежний хозяин за автомобилем ухаживал, но специально к продаже не готовил. В машине незадолго до того, как она стала моей, были заменены лишь передние рычаги и амортизаторы по кругу. Также в процессе эксплуатации менялись впускные коллекторы, восстановлена рулевая рейка, заменен один из радиаторов и муфта привода генератора с ремнями. Причем все работы делались на официальном сервисе. Впрочем, "на холодную" уже урчала цепь привода ГРМ, лишь с 5-6-й попытки срабатывал замок двери багажника, поэтому начинать эксплуатацию без посещения профильной СТО было бы неразумно.

-8

Подключили компьютер - ошибок нет ни в одном из разделов. Осмотрели ходовую часть - тоже все ок: ни течей, ни "потения", ни коррозии, пробег 188.000 - "родной". Вроде есть чему радоваться, ведь продавец уступил в цене лишь 100 у.е., но автомобиль с пробегом - расслабляться не стоит.

-9

Спустя 350 километров моей эксплуатации полезли первые "болячки". Устранение большинства из них обошлось малой кровью: лампочки подсветки "номера" пришлось заменить, скрипящее зеркало заднего вида просто смазать. По большому счету по-настоящему огорчила лишь дверь багажника, которая открывалась все реже и хуже. Причина явно была в электроприводе, с этим нужно было разбираться.

-10

Однако это была лишь первая ласточка. При пробеге 188.500 заехал к другу продемонстрировать свое авто, поднял капот и понял, что дверь - это мелочи. Куда важнее было решить проблему со шкивом коленчатого вала, который уже на 95 процентов был готов выйти из строя. До СТО Mercedes в буквальном смысле "доковылял". Последующее "вскрытие" показало, что при новом ремне привода вспомогательных агрегатов шкив был изношен до предела, а вкупе с ним срочной замены требовали еще два натяжных ролика ремня и салонные фильтры, которых по ощущениям лет пять не касалась рука человека.

-11

Работы и запасные части обошлись в 260 у.е. в эквиваленте. После этого гораздо эффективнее заработал климат-контроль. Оставалось решить проблемы по электрике, так как в дополнение к 5-й двери перестал открываться лючок бензобака, и выяснилось, что не работает задний прикуриватель.

-12

Еще 800 километров - и снова на СТО. Вердикт специалистов по двери и лючку - блок SAM. Самый доступный вариант ремонта - его восстановление стоимостью около 150 у.е., так как за новый просят 1000 у.е. У прикуривателя нужно просто почистить проводку. В итоге на все про все ушло около 200 у.е. - и проблемы решены.

На пробеге 190.000 пришло время сделать регламентное ТО с заменой масла и фильтров. Цена вопроса - 350 белорусских рублей с работой и материалами. При этом еще и масло в редукторе заднего моста заменили, так как его там оказалось меньше нормы.

-13

Еще 1500 километров машина проехала без капризов, а потом внезапно остановилась в 160 километрах от Минске. Двигатель заглох, щиток приборов "порадовал" сообщением Check Engine. Попытки завести мотор ни к чему не привели. Итог - эвакуатор, СТО, 1000 рублей из кармана и 65 литров ДТ на помойку. Причина столь странного поведения автомобиля была в кусках проволоки, каким-то "чудесным" образом оказавшихся в баке. Когда они туда попали, сказать сложно, все мои АЗС вроде проверенные. Бак вымыт, фильтр заменен, в топливной системе чистота, но кошельку больно. За пробег 3500 километров после покупки потрачено 1175 у.е. - это немало, но прогнозируемо. В качестве утешения - снизившийся до 11-12 литров на "сотню" расход в городе и корректная работа датчика указателя уровня топлива.

Спустя 1700 километров снова поломка, на этот раз возрастная и характерная для Mercedes, - рычаг заднего стеклоочистителя. Стоимость детали - 70 рублей.

-14

На пробеге 193.500 решил поменять тормозные колодки, снял колеса - и понял, что придется менять и тормозные диски тоже. Износ 95 процентов сзади и 100 процентов на передней оси, если исходить из нормативной документации. Список расходов пополняют еще 470 рублей. Но на тормоза не жалко.

-15

Для владельцев машин старше 10 лет не секрет, что с возрастом свет фар тускнеет. Не обошла чаша сия и мой автомобиль. В итоге решил восстановить отражатели. Цена вопроса - 260 рублей. И головной свет теперь не хуже, чем когда ML был новым и ездил по Калифорнии.

-16

Еще две траты из разряда обязательных для подержанных авто - замена АКБ и масла в АКПП. Аккумуляторы у меня стояли еще "родные", стало быть, каждому в момент замены стукнуло 11 лет. С "автоматом" же другая история: он сам дал знать, что пора сменить масло, отказавшись несколько раз включить передачу. В итоге опять СТО и траты в размере 800 рублей на работы, масло для АКПП и две новые АКБ. 

Первые 10.000 километров после покупки позади. Потрачено без малого 2000 у.е., или 12,9 процента стоимости, за которую был приобретен 11-летний автомобиль. ML наконец-то перестал досаждать поломками и неисправностями и почти стал полноценным Mercedes, который доставляет куда больше удовольствия от эксплуатации, чем новые "бюджетники".

-17

Чтобы сделать автомобиль еще лучше, особенно с учетом наших непредсказуемых зим и столь же непредсказуемой зимней солярки, накануне холодов была установлена подогреваемая насадка топливозаборника "Номакон" модели НТП -101. Рецепт, проверенный на Citroёn, осознанно был применен и для Mercedes. К обязательным тратам я бы это не относил, тут каждый сам для себя решает, нужно это ему или нет, но я не пожалел 400 рублей - и теперь даже в сильный мороз никаких проблем с подачей топлива. Еще 200 рублей было потрачено на замену свечей накаливания в ходе ТО на пробеге 200.000.

-18

Поводом для следующих финансовых вливаний стала "смерть" сервопривода заслонок впускных коллекторов. Автомобиль при этом своим ходом доехал сперва до дома, потом до СТО, за что ему отдельное спасибо. Ну а так как ремонта было не избежать, с этой тематикой было принято решение разобраться радикально.

-19

Заслонки выставлены в открытое положение, сервопривод отключен, поставлена заглушка, убран забитый сажевик, проведена чиповка мотора. Цена вопроса - 560 рублей. Но в итоге 265 лошадиных сил вместо 224 в стоке, 600 ньютон-метров вместо 510, экономия топлива - минус один-полтора литра на "сотню" в каждом из режимов.

-20

Следующие 10.000 километров машина никаких неприятных сюрпризов уже не преподносила. Исправно ездила и в мороз до минус 27, и в жару. Все узлы и системы работали без проблем. Из трат по собственной инициативе я бы отметил переход с "колхозного" ксенона к светодиодным лампам. Обошлась сия операция в 200 рублей, но свет стал еще лучше, чем был после восстановления отражателей.

-21

При этом я не забывал, что впереди большое ТО с заменой цепей привода ГРМ и большим объемом сопутствующих работ. Его я сделал в мае 2018-го при пробеге 211.600. Стоимость ТО кого-то может шокировать, но это Mercedes ML320, которому 12 лет от роду. 

Список работ на моей машине был следующим:

  • Заменить цепь ГРМ A0009936376 (SWAG 99110461) и натяжитель A6420500311 (SWAG 10926750).
  • Переуплотнить теплообменник и физически удалить вихревые заслонки впускных коллекторов (в "мозгах" отключать не надо - отключено уже).
  • Заменить резиновые прокладки в корпусе масляного фильтра A6421801410, прокладку между частями корпуса масляного фильтра TRUCKTEC AUTOMOTIVE (0218142). 
  • Заменить регулятор давления в рампе A6420780249 (Bosch 0281002826).
  • Заменить длинный топливопровод к фильтру.
  • Заменить блок для стальных свечей на A6429007801 (Beru GSE114).
  • Обычное ТО.

Суммарно в машину за пробег 25.000 вложено более 5000 у.е., теперь автомобиль на 100 процентов премиум-кроссовер от Mercedes, невзирая на возраст и пробег. В своей машине я уверен на 100 процентов.

-22

Кто-то наверняка заметит, что за 20.000 у.е. сегодня такое можно купить. Не спорю, можно, но в случае с новым автомобилем это точно будет не ML и даже не Mercedes, а с подержанным авто глупо рассчитывать, что кто-то продаст его в идеальном состоянии. Расходы после покупки обязательно будут. В моем случае и с моим подходом они превысили 5000 у.е., притом что приобретался относительно "живой" экземпляр. У кого-то сумма может оказаться меньше, у кого-то - больше. "Премиум" с пробегом имеет право на второе дыхание, просто нужно понимать, каких денег оно стоит.

-23

Юрий ЛИХУТА
Фото автора и владельца автомобиля
ABW.BY

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber

Авто
5,66 млн интересуются